Лилия Абрамова
Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с народными играми.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с культурой русского народа;
• Познакомить детей с народными играми и правилами игры;
• Познакомить с народным инструментом – трещетка;
• продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;
Воспитательные:
• формировать устойчивый интерес к народной культуре;
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „В гости к тётушке Агафье“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.
• воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Развивающие:
• развивать творческие способности;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
• обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух.
Материал и оборудование: 4 больших платка, веревка 2 метра, шапочка цветка, народные инструменты для оркестра (ложки, бубны, трещетки, балалайки, трафареты для аппликации, карандашный клей, салфетки и столы; мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- Разучивание русских народных игр «Шатер» и «Пчёлы».
- Знакомство с русскими народными инструментами и техникой игры на них.
- Методическая работа, подбор материала.
- Подготовка материала для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель и дети (в русских народных костюмах) под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями по старинному русскому народному обычаю – поклоном.
Сегодня я хочу пригласить вас в русскую деревню, в гости к тётушке Агафье. Мне кажется, это из ее горницы звучит музыка.
Воспитатель с детьми проходит к оформленной центральной стене, из дома выходит музыкальный руководитель в русском народном костюме.
Агафья: Проходите, люди добрые! Рада вас видеть в гостях, в моей горнице.
Воспитатель: Здравствуй, тетушка Агафья! Ребята, поздоровайтесь.
Дети здороваются, Агафья приглашает всех присесть.
Агафья: Ох, и скучно мне, ребятки. Муж мой с сыновьями ушел в поле, убирать последний урожай, а я обед наготовила, горницу прибрала, рубахи заштопала… Все дела переделала, сижу у окна, скучаю… А тут вы в гости пришли! Как же я вам рада!
Воспитатель: Агафья, а хочешь, мы тебя повеселим песней?
Агафья: Конечно!
Воспитатель: Песня как раз к осенней погоде.
Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши».
Агафья: Какая замечательная песня! Я очень люблю петь, а еще больше петь и играть. Вы любите играть? (ответы детей) Чаще всего мы в деревне играем в хороводные игры.
СЛАЙД 1 Хороводными называются игры-пляски с песнями. Это самый древний вид русского танца. Участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие.
СЛАЙД 2 - 3 Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок.
СЛАЙД 4 В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.
А вы играете в хороводные игры? В какие?
А знаете ли вы игру «Шатер»?
Игра «Шатер» с платками.
Дети встают в 3-4 кружочка вокруг стульев, на каждом из которых лежит красивый большой платок.
Звучит хороводная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка и поют:
- Мы веселые ребята
соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
и помчимся на лужок.
На вторую часть музыки собираются в общий хоровод и водят его. С окончанием музыки нужно собраться у своего стула и платок поднять над головой, как шатер, раскинув за углы.
Проводится 2 раза.
Игра «Пустое место»
После этих игр дети проходят на стулья.
Агафья: Ребята, а у меня для вас есть незнакомая игра. Называется «Веревочка». В ней мы проверим вас на быстроту и ловкость.
Сначала поучаствуют девочки, а потом мальчики.
Игра «Веревочка».
Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от воды, игроки могут отдергивать руку, или передвигать ее по веревке. Тот, кого осалят, становится водящим.
Агафья: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (пчела)
Игра «Пчелы».
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас солнышком печет?
Аль вас дождичком сечт
Полетите лужок,
На лазоревый цветок.
Проводится два раза.
После игры дети проходят на стулья.
Агафья: В нашей деревне мы не только играем, заводим хороводы, но еще играем на музыкальных инструментах. А народные музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей
Предлагаю вам поиграть в игру, в которой нужно будет узнать музыкальный инструмент по звучанию. Если вы угадаете, то появится картинка этого инструмента.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».
Музыкальный руководитель в домике играет на одном инструменте (ложки, бубен, гармошка, балалайка, трещотка).
СЛАЙДЫ 5 - 9.
Агафья: А этот инструмент вы не знаете. Он называется трещотка. Он из дерева и издает трещащие звуки.
Трещотку часто используются в оркестре. И вам, ребята, сегодня предлагаю создать оркестр под русскую народную песню «Ах, ты, береза!».
Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки.
Агафья: Громко, сильно не стучите,
Инструменты берегите!
Музыку слушайте внимательно!
В ритм попадайте обязательно!
Оркестр «Ах, ты, береза!».
Агафья: Замечательный оркестр у нас получился! Вам понравился?
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я хочу сделать вам подарок на память. Подарок непростой. Это расписные ложки! Если вы заметили, то увидели, что на ложках разные рисунки, узоры.
СЛАЙД 10 Посмотрите, какие они могут быть. Я предлагаю вам самим выбрать узор для вашей ложки.
Аппликация «Расписная ложка».
Пока дети выполняют, звучит русская народная музыка.
Агафья: Вам понравились ваши ложки? … Будете вспоминать, как вы были в гостях у тетушки Агафьи.
Ребята, спасибо вам, что так весело провели время со мной. Скоро муж с сыновьями возвратятся домой, и я расскажу им, что познакомилась с такими замечательными детьми.
Ребята, сегодня мы с вами играли в русские народные игры. Вам понравилось в них играть?. Какая игра вам понравилась больше? А кто помнит новый русский народный инструмент, с которым познакомились?
А теперь предлагаю проститься в лучших традициях гостеприимства наших предков, для этого мы сделаем поясной поклон и дружно скажем: «Скатертью дорога!»
Дети встают парами и выходят из зала под музыку.