Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония»

Ольга Тиньгаева
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие»

(по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан «Гармония»).

Открытое занятие для РМО музыкальных руководителей.

Подготовила и провела : Тиньгаева Ольга Викторовна

Цель: создание условий для развития эмоционального восприятия и художественного творчества детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Весеннее путешествие“ по программе „Гармония“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития воображения, эстетического восприятия на основе синтеза художественного слова, музыки, пластики и живописи.

2. Создать условия для развития образных представлений при рассматривании картин, восприятия классической музыки.

3. Совершенствовать образную и выразительную речь. Обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Материал. Слайды картин А. М. Грицай «Весна». Стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег», И. Токмаковой «Весна», Л. Соловьева «Подснежник», ватман, гуашь, кисти. Музыка П. И. Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года. Весна.», И. С. Баха «Весенняя песня», Л. Шитте «Этюд №4», В. Витлин «Цветок», Д. Воскресенского «С добрым утром!», А. Вивальди «Весна».

Ход занятия.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети поскоками под песенку «С добрым утром» вбегают в зал, выстраиваются полукругом, выполняют движение «Солнышко посылает лучи».

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Обратите внимание, у нас много гостей, словами и жестами мы уже всех поприветствовали, теперь поприветствуем наших гостей танцевальными движениями. Перестройтесь в две шеренги: девочки впереди, мальчики сзади.

Дети, сегодня утром солнечный лучик дал мне вот это письмо. Я спешила к вам и еще не успела его прочитать. Интересно от кого оно? Посмотрим? (Открывает конверт, достает открытку, читает).

Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в весенний лес. А кто приглашает – не написано. Нет, посмотрите, какая длинная подпись:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. Кто это? (Весна)

Точно, ребята, как же мы сразу не догадались, что Весна-красна нас пригласила в гости? Какое нежное и ласковое слово – весна! И нет уже сна. Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Солнышко согревает всех. И мы с вами, как солнышки, правда? Давайте поднимем руки вверх и скажем: «Я – солнышко!». Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники-картины. Ну что, принимаем приглашение Весны? А на чем же мы отправимся в путешествие?

(Ответ детей)

Хорошо. Представьте себе каждый свой вид транспорта, возьмитесь за руки, закройте глаза и, полетели! Раз, два, три! Вот мы и в сказочном лесу. Повернитесь вокруг себя. Посмотрите, как много здесь весенних цветов! А как пахнет весенний воздух! Давайте полной грудью вдохнем его аромат, а при выдохе произнесем: «пахнет».

(Дыхательно-звуковая гимнастика.) А сейчас, представьте, что мы –деревья. У деревьев есть корни, ствол и ветки. Вдруг подул легкий ветерок и деревца зашумели своими веточками: ш-ш-ш. Ой, ветер усилился и одно маленькое деревце застонало: ох-ох-ох! Послушайте, ребята, мне кажется, я слышу голоса цветов. Подпоем им? (Муз. рук. пропевает гласные звуки вверх, вниз, дети подстраиваются к интонации взрослого и поют).

Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.

Во зеленом, во лесу будем мы встречать весну.

На полянку мы пойдем, хоровод свой заведем.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» укр. нар. песня.

Посмотрите, на нашей полянке есть волшебный экран.

Сегодня он поможет нам увидеть картины весны художника А. М. Грицай и услышать музыку известных нам композиторов. Присаживайтесь тихонечко на стулья и послушайте, как композитор П. И. Чайковский (слайд портрета композитора) в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки весны. И посмотрите внимательно, какие картины с весенним пейзажем написал художник.

(Слушание музыки, на экране демонстрируется три картины: «Весна», «Роща», «Пробивается первая злень»)

- Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах? А посему вы так решили?

(Ответ детей)

- Как вы думаете, какое настроение было у хужодника при написании этой картины? Какое впечатление производят картины на вас?

Дети. Картины вызывают чувство радости, веселого настроения.

Муз. рук. А я вспомнила стихотворение о весне. Послушайте.

Алексей Плещеев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

- А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка).

- Как можно назвать весну? Какая она?

- Какими словами мы можем рассказать о весне и музыке?

Дети. Нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, легкая, трогательная, негромкая.

Муз. рук. А я, слушая это произведение, представила летящих птиц, несущих на своих крыльях весну и захотелось рифмовать стихи.

Весна И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

У меня есть предложение. Давайте представим себя поэтами и вместе придумаем стихи!

(Игра «Доскажи словечко»)

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, баба снежная грустна, В гости к нам идет …. (весна,

На лесной проталинке вырос цветик маленький прячется в валежник беленький… (подснежник,

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет и весь день под птичью трель: кап-кап-кап – звенит …. (капель,

В теплый день из – подо льда мчится талая вода и шумит всех птиц звончей – этот озорной …. (ручей,

Дни погожие нередки, греются на солнце ветки и как маленькие точки на ветвях набухли… (почки).

Здорово у нас получилось. Правда? Давайте попробуем передать своё настроение в движении под эту чудесную музыку, представив себя легким ветерком, солнечным лучиком, легким облачком, скользящим по небу, первым весенним цветком…

Импровизация под музыку (сотворчество с педагогом).

(Звучит шум весеннего леса, зов кукушки»)

Муз. рук. Ребята вы слышите этот шум? Что бы это значило? Это лес тоже проснулся после зимней спячки. Вот и кукушка нас зовет.

А вы помните, какая история произошла в весеннем лесу? Давайте споем. Чтобы красиво и легко петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

(Самомассаж «Голосок проснись»)

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Игра-инсценировка «Кукушка» Эстонская народная песня

Муз. рук. Дети, обратите внимание, волшебный экран новую картину показывает. Присаживайтесь на стулья, рассмотрим эту картину.

(На экране картина «Подснежники» А. Грицай, звучит «Подснежник» П. Чайковского). Ребята, вы заметили, когда рассматривали картину, снова прозвучала музыка П. И. Чайковского, а знаете почему? Потому что эту пьесу композитор назвал «Подснежник».

Скажите, пожалуйста, а какая весна на этой картине? Какого цвета краски использовал художник? Какими словами можно сказать о картине? Зеленая или голубая?

Ребёнок - Эта весна не зеленая, а голубая. Художник передал пробуждение природы, показал прозрачный весенний воздух, который наполняется постепенно теплом.

Муз. рук. Правильно. И от того, что много подснежников картина, кажется голубой. Ребята, а кто из вас знает, как подснежник появляется на земле? (Девочка читает стихотворение)

Л. Соловьёв «Подснежник»

В саду, где берёзки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?»

Муз. рук. Молодец, Динара, спасибо.

А мы можем изобразить с вами движениями появление подснежника. Попробуем? Присаживаемся на корточки. Закрываем глаза. Раз, два, три – в подснежники превратились мы. Сначала потренируемся. На первую часть музыки поднимаемся, а на вторую – снова присаживаемся.

Игровое упражнение «Вырастание» (муз. Л. Шитте «Этюд» №4).

Хорошо. А сейчас, представим, что наши цветочки пробиваются сквозь землю, поднимаются, вырастают, радуются солнышку и затем засыпают. Готовы? Слушаем музыку.

Этюд «Цветок» (муз. В. Витлина «Цветок»)

(Муз. рук. обращает внимание на мольберт с белым листом, обрамленным в рамку.)

Ой, ребята, а на этой картине не видно ничего. Наверное, весенняя капель или дождик смыл изображение. Что же теперь делать? Как же нам узнать, что было изображено на этой картине? Может быть нам кто-нибудь поможет? (Звучит музыка А. Вивальди «Весна», появляется Весна (воспитатель).

Весна.

Весну вы звали. Вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Цветы, листочки, травка, птицы?

Тогда мы будем веселиться!

Муз. рук. Здравствуй, Весна-красна, мы очень рады твоему приходу и благодарим за приглашение. Нам необходима твоя помощь. Сегодня на волшебном экране мы видели много картин, на которых художник изобразилвесенний пейзаж. Но вот на одной картине ничего не видно, а нам очень хочется узнать, что было на ней.

Весна. Не волнуйтесь. Я с радостью вам помогу. У меня есть для вас бумага и краски.

Муз. рук. Как здорово! Мы можем превратиться в художников и нарисовать свои весенние картины? Итак, внимание, закрываем глаза. Раз, два, три – художниками стали мы.

(Воспитатель дает детям краски, кисти, бумагу)

Звучит «Весенняя песня» И. С. Баха, дети рисуют картину на воске.

Музыкальный руководитель : Ребята, да вы просто волшебники! Какая необыкновенная картина у вас получилась! Давайте покажем ее нашим гостям. Уважаемые волшебные художники, время нашего весеннего путешествия заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три – в садик возвратились мы.

Какие вы молодцы, мне так понравилось наше путешествие. А вам? А что больше всего? А еще полетим в волшебный лес? Ну что ж, пора прощаться. До свиланья, Весна! До свиданья, ребята.

Весна. А я на память о нашей встрече дарю вам вот такие угощения.

МБДОУ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМЕЧЕТНЫЙ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Весеннее путешествие»

(по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан «Гармония»).

для районного методического объединения музыкальных руководителей.

Музыкальный руководитель :

Тиньгаева О. В.

Март 2017

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение» Цель :Развитие художественного восприятия весенних картин,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение» .

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект ООД «Путешествие в страну Гармония» для детей подготовительной группыКонспект ООД «Путешествие в страну Гармония» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается просмотр организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема «Путешествие в мир музыки». Выполнила :музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

«Весеннее путешествие». Сценарий музыкального развлечения в младшей группе Весеннее путешествие. Слайд №1. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тиньгаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД