Папки-передвижки

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

Надежда Байкалова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП в средней группе Байкалова Н. В.

«Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Демонстрационный материал. Большой и маленький снеговик, синяя широкая и длинная полоска (дорожка, зеленая короткая и узкая полоска (дорожка, снеговик большой, снеговик маленький, снеговики в разноцветных шляпах, снежинки.

Раздаточный материал.

Снеговик большой, маленький, полоски: синяя широкая, длинная и зеленая короткая и узкая.

Методы и приё мы: Снеговик идет на праздник. игра-приветствие; игра «Посчитай снеговиков»; Игра «Лево, право, верх, вниз», Д/и «Найди Пару» в Power Point.

Ход занятия

I часть. Орг. момент. (Дети собираются на ковре).

Игра-приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое время года? (Зима) Почему вы решили, что зима? Ответы детей.

Какие зимние развлечения, вы знаете? Ответы детей.

А вы знаете из чего состоит снеговик? Ответы детей.

Посмотрите какие красивые снеговики есть на нашей доске. Они собрались в гости к ДМ. Но не знают по какой дорожке им надо идти.

Давайте поможем снеговикам, добраться до ДМ.

II часть. Игровая ситуация: Снеговик собирается в гости к ДМ. Воспитатель обращает внимание детей на полоски (дорожки, расположенные рядом:

- Как вы думаете, по какой дорожке лучше и быстрее дойти до дома ДМ. Чем отличаются дорожки? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине полос? (Предлагает сравнить полоски по длине и уточняет правила сравнения : полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине коричневая по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая полоска по сравнению с красной? ( Воспитатель дает образец ответа: Красная полоска длиннее зеленой.)

- Что можно сказать о ширине дорожек? (Предлагает сравнить дорожки по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края полос были на одной линии.) Какая по ширине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая дорожка по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) дорожку. Какая дорожка подойдет для большого снеговика? Какая дорожка подойдет для маленького снеговика?»

Воспитатель прикладывает снеговика на полоску и выясняет, почему большому снеговику нужна большая (синяя) полоска. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Большой снеговик идет по длинной и широкой дорожке». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленой дорожки.

Игра «Посчитай Снеговиков» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку со снеговиками в разных по цвету шляпах и шарфах и дает задание: «Как узнать, сколько снеговиков на картинке? (Дети считают снеговиков вслух.) Сколько снеговиков? У каждого снеговика есть снежинка.

Сколько снежинок? (Дети считают снежинки.) По сколько снеговиков и снежинок? Чем отличаются снеговики друг от друга?» Воспитатель предлагает посчитать снеговиков по порядку : «Который по счету снеговик в желтой шляпе? Какого цвета шляпа у пятого снеговика?» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Физкультминутка. (Проектор, доска, ноутбук, Wi-Fi.) https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY

III часть. Игра «Лево, право, верх, вниз».

В: Что-то скучно стало нашим снеговикам. Попробуем их развеселить. У вас на столах есть листочки в клеточку, на которых надо нарисовать лабиринт, я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушать и рисовать дорожку, в ту сторону, в которую я говорю.

Молодцы, все были внимательны и справились заданием.

Д/и «Найди Пару» в Power Point.

https://disk.yandex.ru/i/eqKH3b7pySFXyw

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Ребята, что мы сегодня делали с полосками?

- Чем полоски отличаются друг от друга?

- Как мы играли со снеговиками и снежинками?

- Что больше всего понравилось?

- в какую игру хотели бы поиграть еще?

Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Байкалова (УИ 372345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД