Надежда Байкалова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП в средней группе Байкалова Н. В.
«Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Демонстрационный материал. Большой и маленький снеговик, синяя широкая и длинная полоска (дорожка, зеленая короткая и узкая полоска (дорожка, снеговик большой, снеговик маленький, снеговики в разноцветных шляпах, снежинки.
Раздаточный материал.
Снеговик большой, маленький, полоски: синяя широкая, длинная и зеленая короткая и узкая.
Методы и приё мы: Снеговик идет на праздник. игра-приветствие; игра «Посчитай снеговиков»; Игра «Лево, право, верх, вниз», Д/и «Найди Пару» в Power Point.
Ход занятия
I часть. Орг. момент. (Дети собираются на ковре).
Игра-приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Какое время года? (Зима) Почему вы решили, что зима? Ответы детей.
Какие зимние развлечения, вы знаете? Ответы детей.
А вы знаете из чего состоит снеговик? Ответы детей.
Посмотрите какие красивые снеговики есть на нашей доске. Они собрались в гости к ДМ. Но не знают по какой дорожке им надо идти.
Давайте поможем снеговикам, добраться до ДМ.
II часть. Игровая ситуация: Снеговик собирается в гости к ДМ. Воспитатель обращает внимание детей на полоски (дорожки, расположенные рядом:
- Как вы думаете, по какой дорожке лучше и быстрее дойти до дома ДМ. Чем отличаются дорожки? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине полос? (Предлагает сравнить полоски по длине и уточняет правила сравнения : полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине коричневая по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая полоска по сравнению с красной? ( Воспитатель дает образец ответа: Красная полоска длиннее зеленой.)
- Что можно сказать о ширине дорожек? (Предлагает сравнить дорожки по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края полос были на одной линии.) Какая по ширине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая дорожка по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) дорожку. Какая дорожка подойдет для большого снеговика? Какая дорожка подойдет для маленького снеговика?»
Воспитатель прикладывает снеговика на полоску и выясняет, почему большому снеговику нужна большая (синяя) полоска. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Большой снеговик идет по длинной и широкой дорожке». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленой дорожки.
Игра «Посчитай Снеговиков» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку со снеговиками в разных по цвету шляпах и шарфах и дает задание: «Как узнать, сколько снеговиков на картинке? (Дети считают снеговиков вслух.) Сколько снеговиков? У каждого снеговика есть снежинка.
Сколько снежинок? (Дети считают снежинки.) По сколько снеговиков и снежинок? Чем отличаются снеговики друг от друга?» Воспитатель предлагает посчитать снеговиков по порядку : «Который по счету снеговик в желтой шляпе? Какого цвета шляпа у пятого снеговика?» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Физкультминутка. (Проектор, доска, ноутбук, Wi-Fi.) https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY
III часть. Игра «Лево, право, верх, вниз».
В: Что-то скучно стало нашим снеговикам. Попробуем их развеселить. У вас на столах есть листочки в клеточку, на которых надо нарисовать лабиринт, я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушать и рисовать дорожку, в ту сторону, в которую я говорю.
Молодцы, все были внимательны и справились заданием.
Д/и «Найди Пару» в Power Point.
https://disk.yandex.ru/i/eqKH3b7pySFXyw
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, что мы сегодня делали с полосками?
- Чем полоски отличаются друг от друга?
- Как мы играли со снеговиками и снежинками?
- Что больше всего понравилось?
- в какую игру хотели бы поиграть еще?
Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.