Снежана Вербяная
Сценарий «Поможем зайчику Степашке быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование интереса к занятиям физической культурой;
2. Сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребёнка с помощью здоровьесберегающих технологий;
Задачи:
1. Развитие физических качеств и способностей детей, развитие координации движений, ловкости, сохранения равновесия.
2. Развитие физиологического и речевого дыхания.
3. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, зрительную устойчивость.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
5. Развитие умения снять усталость, укрепить слабые мышцы, улучшить осанку, стать спокойнее.
Публикация «Сценарий „Поможем зайчику Степашке быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: воздушный шарик, письмо, «дорожка здоровья», обручи, туннель, домик для зайца, корзина с угощением, картинки для зрительной гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Степашка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
- Ребята, зайчик Степашка заболел. А давайте отправимся к нему в гости и научим Степашку, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы готовы?
Давайте поедем на поезде. Сели в вагончики и поехали.
(Ходьба по «Дорожке здоровья».
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Игровое упражнение для развития физиологического и речевого дыхания - ходьба по кругу, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость).
Воспитатель:
- Приехали мы детки на полянку. Остановились и вышли из вагончиков. А посмотрите, кто нас здесь встречает? Кто там вверху находится?
Дети:
- Белочка.
Воспитатель:
- А внизу?
Дети:
- Ёжик.
Воспитатель:
- А вот здесь?
Дети:
- Грибочек?
Воспитатель:
- А вот тут у нас что?
Дети:
- Ягодки.
Воспитатель:
- А что у белочки в лапках?
Дети:
- Орешки.
Воспитатель:
- А что держит ёжик?
Дети:
- Грибочек.
Воспитатель:
- А вот у этого грибочка что лежит на шляпке?
Дети:
- Листик.
Воспитатель:
- А сколько ягодок на веточке? И что ещё есть на веточке?
Дети:
- Ягодок много, а ещё есть листики.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всё правильно. А нам пора отправляться в путь, ведь Степашка нас ждёт. Но дорога предстоит нелёгкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под упавшими деревьями, пройти по болоту, перепрыгнув с кочки на кочку.
(Под музыку дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу. Дети подходят к домику).
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, чей то домик? Может здесь живёт Степашка? Давайте постучимся? Тук-тук-тук.
(Из домика выходит зайчик).
Зайчик : (чихает и кашляет)
- Здравствуйте, ребята! Я всё болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. Вы, наверное, получили моё письмо, и пришли лечить меня? А лучшее лекарство наверняка – это физкультура? А я смотрю вы все такие здоровые и весёлые. Наверняка делаете гимнастику каждое утро и поэтому не болеете? А меня научите делать гимнастику? Я тоже хочу стать здоровым и крепким. Научите меня?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А что ребята, научим Степашку делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Ну что начнём? Может, сделаем кружок?
(Построение в круг.
ОРУ «Зайчики» под музыку).
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки -
Делают зарядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись (качать руками вперёд, назад).
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (спрятать руки за спину и вытянуть вперёд).
3. Наклоняемся вперёд –
Каждый пусть морковь сорвёт.
Хлоп – раз, ещё раз,
Урожай большой у нас (наклониться и хлопнуть внизу; коленки не сгибать).
4. На траве сидят зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки.
Ножки прямо-не сгибать
По коленкам ударять (сидя на полу, упор руками сзади; наклониться вперёд-хлопнуть по коленкам ладошками, принять и. п.).
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать.
Зайки начали скакать
Как бы зайкам не устать (прыжки чередуются с ходьбой на месте).
(Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на одуванчик». Дети стоят. Глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух).
Зайчик :
- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку! Мне уже стало легче и я чувствую, что начинаю выздоравливать. Спасибо вам ребята за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо. А за это я хочу вас отблагодарить!
(Зайчик вручает воспитателю корзину со сладостями).
Воспитатель:
- Ну как ребята, придём ещё к Степашке в гости?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и едем домой.
(Под музыку дети за воспитателем выходят из зала).