Наталья Пулбери
Конспект занятия «Поможем зайчику найти свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать физические качества, через разнообразные движения.
Задачи:
«Физическая культура» : Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под дугой удобным способом. Упражнение с шишками.
«Музыка» выполнять действия под музыкальное сопровождение,
песня «Машина»
«Познание» : Расширять представления детей о зайце, как представителе отряда лесных животных, его внешнем виде: длинные ушки, быстрые ножки.
Развивать конструктивные способности. Учить детей называть животных на калмыцком языке.
Публикация «Конспект занятия „Поможем зайчику найти свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Коммуникация» : Активизировать словарь: зайчик, зайчиха, длинные, быстрые, мостик узкий, широкая река. Построить мостик.
«Чтение художественной литературы» : Побуждать читать знакомые стихи.
«Художественное творчество» : Аппликация «Морковка на тарелочке».
«Социализация» : Формировать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, накопление опыта доброжелательных взаимоотношений.
Материал НОД: Игрушки зайчонок и зайчиха, доска шириной -20 см, голубая ткань («речка») дуги высотой - 50 см, искусственные елочки для оформления леса, еловые шишки на каждого ребёнка, кочки, корзина, клей, салфетки, морковь, лист бумаги.
Предполагаемые результаты: Ребёнок проявляет интерес к окружающему миру, взаимопомощь, принимает участие в подвижных играх.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей). Дети мы сегодня с вами будем путешествовать. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
А я предлагаю поехать на машине в лес? Берите рули и поехали.
Песня «Машина». Остановка лес. (оставили автомобили и пошли в лес).
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в лес. Воздух чистый, красота вокруг. Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем. Наверное, кому-то нужна наша помощь. Посмотрите, под деревом кто-то сидит. Кто это? (Зайка).
А как зайчик по калмыцки - тула (ответы детей)
А где живет зайчонок? (В лесу).
Воспитатель: Зайка, ты, почему такой грустный? Что случилось?
(Слушает зайчика, после чего рассказывает детям)
Зайка потерял маму-зайчиху и очень расстроился. Мы можем ему помочь?
А как? (Ответы детей)
А где живет зайчонок? (В лесу).
Воспитатель: Мы пойдём в лес по дорожке (берут зайца).
Дети за воспитателем идут по дорожке, проговаривая слова:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки (2 раза)
Всё прямо и прямо.
По кочкам, по кочкам в ямку бух!
По бревнышку, по бревнышку пойдем в лесочек.
Воспитатель: Вот и опять ровная дорожка.
Поспешим, а то зайчонок грустит.
Воспитатель: Смотрите полянка. А вокруг цветы. Какие они все разные. Красиво в лесу? Давайте приставим, что мы птички. Полетели, сели возле цветов, вдохнули аромат цветов. Какого цвета цветы? (ответы детей). Полетели, радуются солнышку, машут крыльями. (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, как зайчонок радуется тому, что мы помогаем искать его маму. Но надо идти дальше. А вот и «речка». Как же нам её перейти? (Построить мостик). Из чего можно построить мостик. Ответы детей: (из брёвнышек, палочек, связать между собой верёвкой).
Воспитатель: Когда мы идём в лес мы с собой берём верёвку, вот она и пригодилась. На берегу у речки лежат дощечки
Мы дощечки возьмём
Мостик построим и по нему пойдём.
Вот какой мостик у нас получился. Сейчас я его переброшу через речку. А какой мостик –узенький. А речка – широкая. Идти надо аккуратно, не спеша, чтобы не упасть и не промочить ножки. /Воспитатель помогает поддерживать равновесие робким детям, руки в стороны или на пояс/
Ой, ребята, какие же неровные дорожки в лесу, а здесь нам придется нагнуться и пролезать, это норка, а куда она нас приведёт. /дети пролезают в туннель на четвереньках/
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). А под ёлкой что? Возьмите по шишке, встаньте в круг и сделаем упражнение.
Мама-зайчиха услышит и отзовется (музыкальное сопровождение).
«Разогреем руки». И. п. – стоя шишка в руке, катаем шишку в одной руке, потом в другой. (2 раза)
«Повернись и посмотри» (не идёт ли мама зайчиха)
И. п. – ноги на ширине ступни, повороты в право, вернуться в и. п., затем влево в и. п. (3-4 раза)
«Разогреем ножки» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, покатать шишку вверх-вниз. (3-4 раза)
«Самомассаж ступни» И. п. – стоя, положить шишку на пол и покатать ступнёй. (3-4 раза)
«Поиграем с шишкой» И. п. – стоя, сесть и постучать шишкой об пол.
(3-4 раза)
«Сядем в круг» И. п. – сели на пол и повернулись друг за другом, делаем массаж на спине другого ребёнка.
«Прыжки с шишкой» Прыжки на двух ногах.
Упражнение на дыхание: Ребята давайте вдохнём запах еловой шишки. А шишки мы оставим под ёлкой, белочка придёт и соберёт.
Воспитатель: А вот и мама-зайчиха, услышала, как мы играем, и пришла к нам. Зайчиха здоровается, радуется зайчонку, благодарит детей. /Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид зайчихи и зайчонка : ушки у них длинные, ножки быстрые, шубка мягкая /.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика.
/ стихотворение «Заинька-зайка»/
Заинька - зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька – зайка, маленький зайка,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: А вы любите играть? Зайчик с мамой поиграют с вами. Проводиться калмыцкая игра «Зайцы берите капусту».
Дети, как зайчики прыгают. Собирают на огороде капусту и возвращаются в свои норки.
(игра повторяется 2 раза).
Дыхательная гимнастика: Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
Воспитатель: А чем же мы можем угостить зайчиху и зайчонка?
(Ответы детей).
Давайте вместе приготовим подарок зайчику и зайчихе. Вот тарелочка, а это что? (морковь) Надо приклеить морковку на тарелочку и подарить зверям.
Аппликация «Морковка на тарелочке» (коллективная)
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчики обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки, ушки.
(изображаем ушки руками)
Шорох тихий раздаё тся: кто-то по лесу крадётся.
(пальчики медленно идут по столу)
Кто –то по лесу крадётся. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы, убегает от беды.
(пальчики быстро –быстро бегают по кругу на столе)
Каждый ребёнок берёт морковь и наклеивает на тарелочку, прижимает салфеткой.
Воспитатель и дети предлагают им угощение – морковки на тарелочке.
Зайчиха и зайчонок благодарят и остаются в лесу с угощением.
Воспитатель: Предлагает детям вернуться на полянку по той же дороге. Дети возвращаются на полянку, подлезая под дугами и проходя по мостику.
Взяли рули и едут домой с песней «Машина».
Ну вот и приехали. /положите рули/.
Рефлексия: Где мы с вами были?
Кому же мы сегодня помогали, ребятки?
(Помогали зайчику найти свою маму)
Как мы ему помогли? (Ответы детей).