Валентина Ширманова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа
Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие доброжелательного отношения к живым существам.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, с умением зайца выживать в зимнем лесу.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию умения различать деревья зимой по характерным признакам (береза, ель, рябина);
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Формировать умение выполнять элементарные опыты, делать логические выводы;
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;
• Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать, понимать вопросы и отвечать на задаваемые вопросы;
• Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания;
• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – малярными кистями;
• Закреплять знание белого, зеленого, красного цветов, различать и называть их;
3. Воспитательные :
• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
4. Оздоровительные:
• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Безопасность:
• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.
• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: мягкая игрушка – заяц, слайды для показа ;
• Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей;
• Игровые: игра «Спрячь зайчика», «Путешествие на автобусе»;
• Музыкальные: слушание звуков зимнего леса: шум деревьев, шум ветра, хруст снега, стук дятла, крик ворон; музыкальное сопровождение во время рисования «Времена года» муз. Вивальди.
• Творческие: рисование малярными кистями снежной карусели, наклеивание ватных дисков;
• Сюрпризные: появление мягкой игрушки зайчика;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: разучивание зимних потешек, рассматривание различных деревьев, беседы о жизни диких животных зимой, о признаках зимы, рисование снега различными способами.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний лес».
Демонстрационный материал: мольберт, заяц – мягкая игрушка, подносы с песком и снегом.
Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.
Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика (за ширмой).
Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.
Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика.
I.Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Принимаете приглашение, тогда в путь.
II.А поедем мы на автобусе. Занимайте поскорее места, автобус отправляется. Чтобы нам было не скучно в пути, давайте вспомним потешки о зиме.
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Баю-баю, баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём.
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать, не пройти.
III.
Воспитатель : Вот мы и приехали в зимний лес. В какой лес мы приехали? (ответы детей) В лесу очень чистый прохладный воздух, им так приятно дышать. Давайте глубоко подышим носиком, вдыхая лесной, морозный воздух. Вдыхать будем носиком, а выдыхать будем ртом.
Дыхательная гимнастика «Подышим морозным воздухом»
А сейчас мы с вами полюбуемся красивыми зимними деревьями. (на экране слайд с изображением деревьев) Какие деревья мы видим в лесу? (ответы детей) Чем отличается елочка от остальных деревьев? (береза, рябина)
(У березы белый ствол, елочка всегда зеленая, у рябины на веточках остались ягодки и ствол у нее темный)
Кто питается ягодами рябины? (птички, белочки)
Еще в зимнем лесу мы можем услышать много звуков. Давайте закроем глазки и послушаем, кто же разговаривает в лесу.
Звучат звуки леса: скрип снега, шум деревьев, шум метели, стук дятла, крик вороны. Слышится чей-то плачь.
Ой, кто это плачет? (На ширме появляется плачущий зайчик) Да это же зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он плачет, может быть ему нужна наша помощь. (Дети жалеют зайчика, спрашивают, что случилось, чем мы можем ему помочь)
Зайчик : В этом году у нас в лесу выпало мало снега. Вот, посмотрите сами. Мне плохо прятаться от лисы, а деревьям холодно без снега. У них замерзают веточки и корни. Попробуйте сами спрятать беленького зайчика в песке и снегу, где легче спрятать?
Воспитатель : Не плачь, зайчик! Наши дети очень добрые и умные, они тебе помогут. (обращаясь к детям) Как вы думаете, чем мы можем помочь зайчику и деревьям? (подталкивает детей к мысли о возможности нарисовать снег)
IV. Давайте вспомним, как можно нарисовать снег. (показ способов изображения снежной карусели и наклеивание снежинок из ватных дисков с проговариванием своих действий). Но прежде, чем начнем рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Ой, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть:
Подышать и потереть.
Дети рисуют снежную карусель и наклеивают снежинки из ватных дисков на тонированной обойной бумаге. Воспитатель помогает советами, поправляет кисточку в руках детей. По окончанию рисования дарят снежную картину зайчику.
Зайчик : Большое спасибо, дети. Теперь у нас в лесу будет все в порядке: деревья не замерзнут, а меня и моих друзей не найдет хитрая лиса. За то, что вы мне помогли, я дарю вам сладкие снежки. До свидания ребята, поспешу к своим друзьям, обрадую их. (ребята прощаются с зайчиком)
Воспитатель : И нам тоже пора в детский сад. Занимайте места в автобусе, отправляемся в обратный путь.
VI. Рефлексия: по дороге в детский сад вспоминаем, где мы были? Кого видели в лесу? Как помогали зайчику и деревьям? Зачем зайчику и деревьям нужен снег?
Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Теперь можно и чаю попить со сладкими снежками.