Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» (5 фото)

Валентина Ширманова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа

Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие доброжелательного отношения к живым существам.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, с умением зайца выживать в зимнем лесу.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию умения различать деревья зимой по характерным признакам (береза, ель, рябина);

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять элементарные опыты, делать логические выводы;

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;

• Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать, понимать вопросы и отвечать на задаваемые вопросы;

• Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания;

• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – малярными кистями;

• Закреплять знание белого, зеленого, красного цветов, различать и называть их;

3. Воспитательные :

Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать любознательность;

Воспитывать эстетический вкус;

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: мягкая игрушка – заяц, слайды для показа ;

Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей;

Игровые: игра «Спрячь зайчика», «Путешествие на автобусе»;

Музыкальные: слушание звуков зимнего леса: шум деревьев, шум ветра, хруст снега, стук дятла, крик ворон; музыкальное сопровождение во время рисования «Времена года» муз. Вивальди.

Творческие: рисование малярными кистями снежной карусели, наклеивание ватных дисков;

Сюрпризные: появление мягкой игрушки зайчика;

• Использование ИКТ.

Предшествующая работа: разучивание зимних потешек, рассматривание различных деревьев, беседы о жизни диких животных зимой, о признаках зимы, рисование снега различными способами.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний лес».

Демонстрационный материал: мольберт, заяц – мягкая игрушка, подносы с песком и снегом.

Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.

Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика (за ширмой).

Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.

Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика.

I.Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Принимаете приглашение, тогда в путь.

II.А поедем мы на автобусе. Занимайте поскорее места, автобус отправляется. Чтобы нам было не скучно в пути, давайте вспомним потешки о зиме.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»

III.

Воспитатель : Вот мы и приехали в зимний лес. В какой лес мы приехали? (ответы детей) В лесу очень чистый прохладный воздух, им так приятно дышать. Давайте глубоко подышим носиком, вдыхая лесной, морозный воздух. Вдыхать будем носиком, а выдыхать будем ртом.

Дыхательная гимнастика «Подышим морозным воздухом»

А сейчас мы с вами полюбуемся красивыми зимними деревьями. (на экране слайд с изображением деревьев) Какие деревья мы видим в лесу? (ответы детей) Чем отличается елочка от остальных деревьев? (береза, рябина)

(У березы белый ствол, елочка всегда зеленая, у рябины на веточках остались ягодки и ствол у нее темный)

Кто питается ягодами рябины? (птички, белочки)

Еще в зимнем лесу мы можем услышать много звуков. Давайте закроем глазки и послушаем, кто же разговаривает в лесу.

Звучат звуки леса: скрип снега, шум деревьев, шум метели, стук дятла, крик вороны. Слышится чей-то плачь.

Ой, кто это плачет? (На ширме появляется плачущий зайчик) Да это же зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он плачет, может быть ему нужна наша помощь. (Дети жалеют зайчика, спрашивают, что случилось, чем мы можем ему помочь)

Зайчик : В этом году у нас в лесу выпало мало снега. Вот, посмотрите сами. Мне плохо прятаться от лисы, а деревьям холодно без снега. У них замерзают веточки и корни. Попробуйте сами спрятать беленького зайчика в песке и снегу, где легче спрятать?

Фото «Поможем зайчику»

Воспитатель : Не плачь, зайчик! Наши дети очень добрые и умные, они тебе помогут. (обращаясь к детям) Как вы думаете, чем мы можем помочь зайчику и деревьям? (подталкивает детей к мысли о возможности нарисовать снег)

IV. Давайте вспомним, как можно нарисовать снег. (показ способов изображения снежной карусели и наклеивание снежинок из ватных дисков с проговариванием своих действий). Но прежде, чем начнем рисовать, надо пальчики размять.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе - фото

Пальчиковая гимнастика.

Ой, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть:

Подышать и потереть.

Дети рисуют снежную карусель и наклеивают снежинки из ватных дисков на тонированной обойной бумаге. Воспитатель помогает советами, поправляет кисточку в руках детей. По окончанию рисования дарят снежную картину зайчику.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по экологическому воспитанию Поможем зайчику первая младшая группа Цель формирование интереса к объектам природы развитие доброжелательного отношения к живым существам

Зайчик : Большое спасибо, дети. Теперь у нас в лесу будет все в порядке: деревья не замерзнут, а меня и моих друзей не найдет хитрая лиса. За то, что вы мне помогли, я дарю вам сладкие снежки. До свидания ребята, поспешу к своим друзьям, обрадую их. (ребята прощаются с зайчиком)

Воспитатель : И нам тоже пора в детский сад. Занимайте места в автобусе, отправляемся в обратный путь.

VI. Рефлексия: по дороге в детский сад вспоминаем, где мы были? Кого видели в лесу? Как помогали зайчику и деревьям? Зачем зайчику и деревьям нужен снег?

Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Теперь можно и чаю попить со сладкими снежками.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группеФотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группе Очень хочется поделиться результатами работы по экологическому воспитанию с малышами. Они очень любознательны, активны. Занятия проходили.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе. Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?» Задачи: • расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча» ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог: Дети, вы любите сказки? Малыши: Любим! Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД