Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»

юлия мерлинова
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Дзержинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 97»

Краткосрочный проект для старшей группы «Капельки» «Зимушка -зима»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Мерлинова Ю. Н

«Проект "Зимушка-зима " старшая группа» «Капельки»

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве

человек открывает прекрасное в самом себе».

(В. А. Сухомлинский.)

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 3 февраля по 14 февраля

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

• Совместная творческая деятельность.

• Создание творческих работ детей и родителей.

• Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.

• Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

• Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.

• Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Основной:

• Просмотр презентации «Зима»

• Беседа о зиме в старшей группе

• Занятие по художественно-эстетическому развитию «Веселые снежинки», «Деревья в инее» (рисование)

• Заучивание стихотворений С. Есенина «Береза» и составление рассказов о зиме.

• Чтение Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик»,».

• Прослушивание музыкальных композиций.

• Д/и «Назови виды спорта», «Что лишнее?»

• Развлечение на улице «Что мне нравится зимой»

• Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы»

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»

2 этап. Основной.

Форма работы Задачи Фотографии

Беседа о зиме в старшей группе Развивать интерес к познавательному развитию.

Обобщать и расширять представление детей о зиме.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимующих птицах, деревьях.

Развивать у детей память, внимание, усидчивость.

ООД по рисованию в старшей группе «Капельки» «Веселые снежинки» формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности

ООД по рисованию в старшей группе «Капельки» «Деревья в инее»

расширение знаний детей о зимних явлениях природы;

совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней

природы.

Заучивание стихотворений С. Есенина «Береза» познакомить детей с новым стихотворением; обучать технике речи; формировать воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; развивать речь, поэтический слух, память, образное мышление.

составление рассказов о зиме.

Развитие связной речи через обучение Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;Развивать связную речь детей.

ъ

ээм

Чтение художественной литературы. в старшей группе «Капельки» Пословицы, поговорки, загадки о зиме.

Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века

Д/и «Собери картинку» «Зимние забавы»

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

Развлечение на улице «Что мне нравится зимой»

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Зимушка - зима».

Консультация для родителей: «Зимние игры и забавы»

Итоговое мероприятие :Выставка детского творчества по теме проекта «Зимушка - хрустальная»

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла и праздник привела» в средней группеПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла и праздник привела» в средней группе Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети в средней группы, родители.

Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима»Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима» Цель проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, учить замечать красоту.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем юлия мерлинова (УИ 1076034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД