юлия мерлинова
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Дзержинск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 97»
Краткосрочный проект для старшей группы «Капельки» «Зимушка -зима»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Мерлинова Ю. Н
«Проект "Зимушка-зима " старшая группа» «Капельки»
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве
человек открывает прекрасное в самом себе».
(В. А. Сухомлинский.)
Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 3 февраля по 14 февраля
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Формы реализации проекта:
• Совместная творческая деятельность.
• Создание творческих работ детей и родителей.
• Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
• Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
• Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
• Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
• Просмотр презентации «Зима»
• Беседа о зиме в старшей группе
• Занятие по художественно-эстетическому развитию «Веселые снежинки», «Деревья в инее» (рисование)
• Заучивание стихотворений С. Есенина «Береза» и составление рассказов о зиме.
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик»,».
• Прослушивание музыкальных композиций.
• Д/и «Назови виды спорта», «Что лишнее?»
• Развлечение на улице «Что мне нравится зимой»
• Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы»
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»
2 этап. Основной.
Форма работы Задачи Фотографии
Беседа о зиме в старшей группе Развивать интерес к познавательному развитию.
Обобщать и расширять представление детей о зиме.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимующих птицах, деревьях.
Развивать у детей память, внимание, усидчивость.
ООД по рисованию в старшей группе «Капельки» «Веселые снежинки» формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности
ООД по рисованию в старшей группе «Капельки» «Деревья в инее»
расширение знаний детей о зимних явлениях природы;
совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней
природы.
Заучивание стихотворений С. Есенина «Береза» познакомить детей с новым стихотворением; обучать технике речи; формировать воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; развивать речь, поэтический слух, память, образное мышление.
составление рассказов о зиме.
Развитие связной речи через обучение Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;Развивать связную речь детей.
ъ
ээм
Чтение художественной литературы. в старшей группе «Капельки» Пословицы, поговорки, загадки о зиме.
Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века
Д/и «Собери картинку» «Зимние забавы»
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
Развлечение на улице «Что мне нравится зимой»
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Зимушка - зима».
Консультация для родителей: «Зимние игры и забавы»
Итоговое мероприятие :Выставка детского творчества по теме проекта «Зимушка - хрустальная»