Ольга Филиппова
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: Познакомить детей с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к сельскохозяйственному труду; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Огороднице собрать урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к труду взрослых, желание оказать помощь в труде, любовь, бережное отношение к природе, формировать доброжелательность. Словарная работа: активизировать речь детей существительными (название овощей, применять в речи обобщающее слово «овощи» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением овощей, беседы о труде взрослых на огороде, загадки об овощах, чтение сказок; дидактическая игра «Что растет на огороде».
Оборудование: панно – грядки с овощами, две корзинки (маленькая и большая, большая машина с квадратными колесами; раздаточный материал: машина без колес и набор колес (квадратных и круглых); магнитофон.
Методы и приемы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки; • Метод похвалы.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:
Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!
Глазки смотрят на меня.
Ушки слушают меня.
Ножки подружитесь.
За руки возьмитесь.
Встанем дружно все мы в круг,
Я ваш друг, а вы друзья!
Я к вам в гости пришла,
Всех вас рада видеть я,
Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Уродился у меня урожай, много картошки, свеклы, морковки – никак собрать не могу, поможете мне?
На чем можно отправиться в огород?
А я предлагаю пойти пешком. Предполагаемые ответы детей: На машине, на поезде, на самолете и т. д….
2 часть – основная Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей, направленной на умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
Актуализация знаний,
«Открытие» детьми новых знаний
По тропинке мы шагаем
По дорожке мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется (спокойная, медленная).
Руки за спину кладем - по канавке мы идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая).
Мы по мостику пройдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Вот мы и пришли в огород.
Что растет на огороде?
Как можно назвать, одним словом?
Двигательная разминка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Посмотрите, дети, сколько здесь овощей?
Что я собрала с грядки? Какой формы, цвета помидор?
А сейчас, помогите мне собрать остальные овощи. Овощи круглой формы положите в большую корзинку, а остальные в маленькую.
Подойди, Тася, собери картошку.
Сколько у тебя картошин? Какой формы картошка? Положи их в большую корзинку.
А теперь Слава соберет редиску.
Сколько редисок у тебя?
( так дальше: горошек, капуста, помидор, огурец, морковь)
Пальчиковая гимнастика:
В огороде много гряд,
(сжимать и разжимать пальцы.)
Тут и репа, и салат,
(загибать пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
(хлопать в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Ну, вот мы и собрали урожай овощей, а на чем мы их повезем?
Посмотрите, вот и машина нас ждет, но она не катится? Что с машиной не так? Какой формы у нее колеса? Почему колеса не катятся? Какие должны быть колеса?
Давайте смастерим свои машины, проходите за столы и подберите колеса к своим машинкам.
Сложите свои овощи в машины и пора отправляться назад в садик.
Под музыку отправляются в путь. Дети выполняют двигательное упражнение «По дорожке мы шагаем»
Предполагаемые ответы детей: картошка, капуста, морковка, горох, лук, овощи.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Что растет на грядке»
Предполагаемые ответы детей: много.
Предполагаемые ответы детей: всех овощей по 2.
Выполняют пальчиковую гимнастику «В огороде»
3 часть – заключительная Цель: подведение итога
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Где мы с вами были? Что делали в огороде? На чем урожай привезли? Понравилось помогать мне?
Ответы детей
Были в огороде, помогали собрать урожай Огороднице, на машине.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас поставьте свои машины в гараж, и посмотрите, что я вам приготовила из овощей. Угощаю салатом из огурца и капусты.
Радуются поощрению.