Елена Соловьева
Конспект занятия «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: Собираем урожай.
Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах и овощах; совершенствование операций классификация, обобщение, исключение.
Задачи
Коррекционно- образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать словарь по темам овощи, фрукты;
-упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Публикация «Конспект занятия „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Упражнять в образовании относительных прилагательных;
-закреплять навык подбора однородных определений к существительному, умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
-согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде;
-формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику;
- активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательная:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, инициативность.
Оборудование: коробка, игрушка ёжик; мешочек с муляжами овощей и фруктов; корзинка, миска; карточка с цифрой 1, схема для описания фруктов.
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом на ковре около стульчиков, у логопеда в руках коробка
Логопед. К нам сегодня пришёл необычный гость, а вот кто отгадайте?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками (ёжик)
Из коробки появляется игрушечный ёжик
Логопед. К нам в гости пришел ёжик и он очень хочет с вами поиграть.
Логопед. Скажите, где живет ёжик?
Дети. В лесу, в куче листьев.
Логопед. А ёжик какой?
Дети передают друг другу ёжика. Забавный, маленький, серенький, колючий.
Игра «Назови ласково»
Логопед. Правильно, раз ёжик маленький, значит у него не голова, а головка, не глаза, а….(глазки, не уши, а….(ушки, не нос, а….(носик, не лапы, а (лапки, не иголки, а….(иголочки, не штаны, а…. (штанишки)
Логопед. Кто знает, что любит собирать ёжик?
Ответы детей.
II Основная часть
Игра «Овощи-фрукты»
Логопед Встаньте около стульчиков. Ёжик хочет поиграть с вами
в игру «Овощи-фрукты». Если называю овощ вы садитесь на стульчик, фрукт-встаете около стульчика. Будьте внимательны! (Ёжик выполняет вместе с детьми, путает их).
Капуста, яблоко, груша, свекла, лимон, картошка, виноград, тыква, морковка, редиска, банан, тыква.
Игра «Чудесный мешочек»
Логопед. На слух вы хорошо различаете овощи и фрукты, а сможете ли вы различить их на ощупь. Посмотрите ёжик принес с собой мешочек. Чтобы узнать какой овощ или фрукт в нём лежит, нужно на ощупь определить его, назвать и только после этого вытащить.
(Дети называют, а потом достают из мешочка овощи и фрукты).
Упражнение «ОДИН, ОДНА»
Логопед предлагает проговорить угаданные овощи с числом 1 и с указанием их цвета (одна зелёная капуста, один красный перец), затем фрукты.
Дети выполняют задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Логопед выкладывает перед детьми на столе (морковка, груша, огурец, перец ---одна груша, дети объясняют, что лишнее и почему с использованием числительного ОДИН, ОДНА.
Составление рассказа-описания по схеме
Логопед. Опишите свой любимый фрукт, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет план-схема: сначала мы назовём цвет, форму, затем скажем, какой у него вкус, где растёт (в жарких странах или в наших краях, чем оно покрыто снаружи (кожицей, кожурой, шкуркой) и что у него внутри, как его можно употреблять в пищу.
Игры «Чего не стало», «Что изменилось»
С «лишними» предметами поиграть в игры на внимание. На слове «ночь» дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет. На слове «день» дети открывают глаза и отвечают (не стало….красного яблока, зелёная груша поменялась местами с желтым перцем)
Игра «Помощники»
Логопед. Помогите ёжику рассортировать овощи и фрукты. Положите фрукты в миску, а овощи в корзинку (например: морковь это овощ, я положу его в корзинку). Ответы детей. Ёжик поблагодарил детей за помощь, смотрит на корзинку с овощами и спрашивает у детей, что же из этих овощей можно приготовить?
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Логопед. Давайте расскажем ёжику стихотворение про хозяйку и покажем пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дети совместно с педагогом выполняют. Логопед. Перечислите овощи, из которых варили суп.
Дети. Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.
Логопед. Какой суп сварили?
Дети. Овощной.
Игра в мяч
Логопед. А какой суп будет из картофеля? Гороха? Фасоли? Свеклы? Лука? Капусты?
Какое мороженное приготовим из груши? Банана? Винограда? Сливы? Вишни?
III. Итог
Логопед. Чему вы сегодня научились? Ответы детей.
Логопед. Какие задания вам больше всего понравились? Ответы детей.
Логопед. Молодцы! Давайте скажем ёжику, спасибо за интересные игры.