Анжелина Зотова
Конспект занятия по развитию речи «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят овощной суп; обучать игровым действиям; познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды.
Материалы: Корзина с овощами, картинки с изображением овощей, игрушечная печка, кастрюля, сковородка, нож, тёрка, тарелки, ложки, половник.
Воспитатель: Здравствуйте, малыши! С добрым утром! Вы проснулись? Сейчас я проверю.
С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Урожай
- Темочки
Да! (открываем глаза)
С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
Да! (прикладываем ладонь к ушам)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись?
Да! (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
Вы проснулись?
Да! (притопываем)
С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)
В группе на столе стоит большая корзина с овощами. Воспитатель, показывая на корзину: Бабушка Варварушка, добрая душа, передала нам гостинцы из своего сада-огорода. Хотите заглянуть в корзиночку и посмотреть что там такое лежит? (дети заглядывают в корзинку) Что это? (воспитатель достаёт помидор, огурец, капусту, морковь. Дети называют овощи. Если дети не знают названия, воспитатель говорит, что это за овощ. Овощи выкладываются на стол.
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и просит найти такой же овощ и если ребёнок может, то и назвать его. После того как все овощи названы воспитатель просит сложить все овощи в грузовую машину.
И предлагает отвезти овощи домой.
- Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
Воспитатель садится за стол привлекая к себе детей: Проголодались мои детки, и куклы с мишками есть хотят. Сварю - ка я им вкусный овощной суп. Приготовлю суп и буду всех кормить. Садитесь, малыши, вот сюда, на ковёр, а я буду готовить.
Ставлю на плиту кастрюлю с водой. Пусть вода закипает, а я тем временем почищу овощи. Машенька, дай мне, пожалуйста, картошку. Беру нож и чищу картошку, была картошка в кожуре, а теперь белая и чистая, без кожуры. Порежу её на кусочки и положу в кастрюлю.
Саша, дай, пожалуйста мне, морковку. Спасибо. Морковку помою, почищу и на тарелочку натру. Вжик-вжик – была морковка целая, а превратилась в соломку. Положу и её в кастрюльку. Помешаю ложкой, дружно кипят овощи в водичке. А теперь почищу лучок и меленько нарежу. Лучок нужно поджарить. Возьму сковородку, налью масло высыплю лук. Жарится лучок на сковородочке и шипит: ш-ш-ш. был лучок беленький, а стал золотистым. Готов. Значит, можно класть лук в суп.
Катя, принеси, пожалуйста, капусту. Спасибо. Нарежу капустку тоненько. Капуста белая, сочная. Опускаю капусту в кастрюлю. Ой, забыла посолить. Где у нас соль? Солим- солим не пересолим. Всё, суп готов. Можно пробовать (берёт тарелку, половник и как будто наливает суп в тарелку; пробует и нахваливает). Угощу супом всех, и Машеньку и Димочку и т. д. Несите тарелки, пробуйте овощной суп (дети подыгрывают педагогу). Всех накормила, буду посуду мыть, а вы, ребятки, сварите суп и накормите игрушки (дети самостоятельно играют, воспитатель наблюдает).