Оксана Ноздрачева
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации : «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)
Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» :
Ноздрачева Оксана Николаевна
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тема: конструирование «Грузовые машины».
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Программные задачи:
• учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора ЛЕГО; продолжать учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали;
• закреплять название деталей, упражнять в умении располагать их в определенной последовательности;
• развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании; учить выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение;
• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать;
• активизировать знания о цвете, величине (большой – маленький, длинный – короткий);
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Предварительная работа: знакомство с названием деталей конструктора ЛЕГО; игры с конструктором; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением грузовых машин; беседа о профессиях «механик», «конструктор»; д/и «Собери урожай».
Оборудование и материалы: макет домика Кроша, большая игрушка Пин – для воспитателя; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка, мешочек с деталями конструктора, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, маленькие игрушки для обыгрывания – жители страны Смешариков.
Ход работы:
I. Мотивационный этап.
Проблемная ситуация.
(В группу приходит обеспокоенный Пин, здоровается с детьми. Он сообщает о том, что Крош вырастил большой урожай моркови на своём огороде и решил поделиться им со своими друзьями. Морковь нужно вывезти как можно быстрее, иначе она может испортиться.)
II. Поисковый этап.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим героям? (Ответы детей.)
Воспитатель спрашивает у детей, на чём можно вывезти урожай, подводит их к тому, что нужны грузовые машины. Спрашивает, из чего дети могут сделать машины. Останавливаем выбор на конструкторе ЛЕГО. Пин говорит, что изобрёл одну машину, но её недостаточно, и жители страны Смешариков обращаются к детям за помощью, т. к. знают, что в их группе есть замечательные конструкторы.
Пин: Я принёс чертежи, на них нарисованы машины, на которых можно перевозить грузы.
Воспитатель: Наш механик Пин очень ответственный и аккуратный, он любит, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, он хотел бы проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.
Игра: «Чудесный мешочек»
У Пина в мешочке детали конструктора ЛЕГО (длинный кирпичик, короткий кирпичик, полукирпичик, клювик, дети поочереди достают из мешочка детали, называют их, их цвет, величину и скрепляют в виде лабиринта.
Пин: Вы замечательно справились с моим заданием и, наконец, мы можем приступить к сборке машин. (Пин приглашает детей в свою мастерскую, перед этим преодолев расстояние по лабиринту с заданием:
- пройди змейкой
- пройди правым боком вперед
- пройди, перешагивая кубики …
III. Практический этап.
Пин: Вот мы и пришли, присаживайтесь на рабочие места.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены чертежи разных грузовых машин 3-4 вида.
Пин: Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин? (Ответы детей.)
- С чего мы начинаем сборку машины? (Ответы детей).
- Из каких деталей можно собрать кузов? (Ответы детей.)
- У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.
Воспитатель уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов, индивидуальные вопросы.
Пин: А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши жители страны Смешариков с нетерпением ждут, когда же у них появятся замечательные машины – помощники.
Самостоятельная деятельность детей.
(Индивидуальная помощь педагога советом, вопросом, соотнесением с карточкой.)
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Смогли мы помочь Пину? (Ответы детей.)
А как вы думаете, почему мы смогли ему помочь? (Ответы детей.)
Педагог предлагает рассказать детям о том, кто какую машину собрал, и кому из смешариков она понравится, точно ли собрана машина, даёт работе детей положительную оценку.
Сюрпризный момент.
Пин благодарит детей за помощь и дарит им необычную машину, которую изобрёл сам.
Дети благодарят Пина, прощаются с ним. Затем берут Смешариков, сажают их за руль машины и начинают играть : едут к дому Кроша и помогают вывезти урожай моркови.