МААМ-картинки

«Поможем Незнайке. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Киселева
«Поможем Незнайке. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Незнайке. Геометрические фигуры

Цель: обогащение и закрепление полученных ранее знаний

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги:

- Совершенствовать умение моделировать предметы и геометрических фигур;

Темочки:

- Закреплять знания о днях недели, умение называть последовательно времена года, месяцы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, любознательность, умение понимать и выполнять учебную задачу;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: письмо, картинка с Незнайкой, мяч,Цветик-семицветик, конверты с заданиями, на которых нарисован круг, треугольник, квадрат.

Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, набор цифр от 1 до 9, набор геометрических фигур, образец ракеты, простой карандаш.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Воспитатель:

Дети. сегодня, когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать от кого оно? Тогда слушайте:

"Голубая шляпа - желтые штанишки,

В Цветочном городке он первый хвастунишка" (Незнайка)

Он уже ходит в школу, и вот что он пишет: "Дорогие ребята! Для того чтобы в школе хорошо учиться, нужно много уметь, знать, думать. А также выполнять задания на сообразительность. Вот мне задали разные математические задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. "

Ориентированный этап:

Воспитатель:

Давайте поможем Незнайке. Чтобы помочь Незнайке нам нужно совершить путешествие по стране Математике. И сегодня я вас туда приглашаю. И поможет нам Цветик-семицветик. (произносим волшебные слова).

Исполнительный этап:

Задание №1 "Подумай и ответь"

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос) :

- Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Какой завтра день недели?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются выходные дни?

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года?

- Назови осенние месяцы и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, дети, справились! А вот и подсказка - второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который и от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Да, это круг. Вот конверт с этой фигурой, а в нем элементы геометрических фигур. Вы должны найти себе пару, составит геометрическую фигуру и найти место за столом.

Задание №2 "Нарисуй картину геометрическими фигурами"

Перед началом проводится пальчиковая гимнастика с карандашом "Заводи мотор скорей".

Воспитатель:

1. Дети, в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

2. В левом нижнем углу - синий прямоугольник.

3. В левом верхнем углу - красный треугольник.

4. В правом нижнем - зеленый квадрат.

5. В центре листа - оранжевый треугольник.

Каких фигур больше на нашем геометрическом ковре? (треугольников)

Значит, следующее задание в конверте с нарисованным треугольником.

Задание №3 "Цифры перепутались"

Воспитатель предлагает детям разложить цифры в цифровой ряд от 1 до 9. Повторяют прямой и обратный счет.

Воспитатель: Дети, вы будете переворачивать карточки с цифрами, которые нужно будет назвать.

- Назовите соседей числа 7 (6 и 8, переверните эти цифры;

- Назовите число, следующее за числом 1 (2, переверните;

- Назовите соседей числа 4 (3 и 5, переверните эти цифры;

- Переверните цифру, которая соответствует количеству моих хлопков (9)

- Сколько дней в неделе? (7) переверните эту цифру;

- Переверните цифру, которая соответствует количеству кругов на карточке (1)

Воспитатель: Кака цифра осталась не перевернутая? (4)

Воспитатель: Значит следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 равные стороны. Что это за фигура? (квадрат).

Физкультминутка "Дни недели".

Задание №4 "Собери ракету"

В конверте с задание ракета из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, выложите у себя ракеты из геометрических фигур. (работа по образцу).

Воспитатель: Чтобы наши ракеты ожили, нужно выполнить последнее задание.

Задание №5 "Графический диктант" (ключ).

Рефлексивный этап:

Воспитатель:

Дети. вот мы и помогли Незнайке справиться со сложными заданиями. Я рада, что вы у меня умные и способные, всегда готовые прийти на помощь. А теперь вспомним, какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Какие понравились? Вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей).

(стук в дверь, помощник приносит посылку).

Воспитатель:

А нам снова пришла посылка и письмо к ней.

"Дети, спасибо за вашу помощь! Без вас бы я не справился. С любовью, ваш Незнайка".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева (УИ 1989280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД