Людмила Киселева
«Поможем Незнайке. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Незнайке. Геометрические фигуры
Цель: обогащение и закрепление полученных ранее знаний
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги:
- Совершенствовать умение моделировать предметы и геометрических фигур;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания о днях недели, умение называть последовательно времена года, месяцы;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: письмо, картинка с Незнайкой, мяч,Цветик-семицветик, конверты с заданиями, на которых нарисован круг, треугольник, квадрат.
Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, набор цифр от 1 до 9, набор геометрических фигур, образец ракеты, простой карандаш.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Воспитатель:
Дети. сегодня, когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать от кого оно? Тогда слушайте:
"Голубая шляпа - желтые штанишки,
В Цветочном городке он первый хвастунишка" (Незнайка)
Он уже ходит в школу, и вот что он пишет: "Дорогие ребята! Для того чтобы в школе хорошо учиться, нужно много уметь, знать, думать. А также выполнять задания на сообразительность. Вот мне задали разные математические задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. "
Ориентированный этап:
Воспитатель:
Давайте поможем Незнайке. Чтобы помочь Незнайке нам нужно совершить путешествие по стране Математике. И сегодня я вас туда приглашаю. И поможет нам Цветик-семицветик. (произносим волшебные слова).
Исполнительный этап:
Задание №1 "Подумай и ответь"
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос) :
- Какой сегодня день недели?
- Какой вчера был день недели?
- Какой завтра день недели?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные дни?
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года?
- Назови осенние месяцы и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, дети, справились! А вот и подсказка - второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который и от бабушки ушел и от дедушки ушел.
Да, это круг. Вот конверт с этой фигурой, а в нем элементы геометрических фигур. Вы должны найти себе пару, составит геометрическую фигуру и найти место за столом.
Задание №2 "Нарисуй картину геометрическими фигурами"
Перед началом проводится пальчиковая гимнастика с карандашом "Заводи мотор скорей".
Воспитатель:
1. Дети, в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
2. В левом нижнем углу - синий прямоугольник.
3. В левом верхнем углу - красный треугольник.
4. В правом нижнем - зеленый квадрат.
5. В центре листа - оранжевый треугольник.
Каких фигур больше на нашем геометрическом ковре? (треугольников)
Значит, следующее задание в конверте с нарисованным треугольником.
Задание №3 "Цифры перепутались"
Воспитатель предлагает детям разложить цифры в цифровой ряд от 1 до 9. Повторяют прямой и обратный счет.
Воспитатель: Дети, вы будете переворачивать карточки с цифрами, которые нужно будет назвать.
- Назовите соседей числа 7 (6 и 8, переверните эти цифры;
- Назовите число, следующее за числом 1 (2, переверните;
- Назовите соседей числа 4 (3 и 5, переверните эти цифры;
- Переверните цифру, которая соответствует количеству моих хлопков (9)
- Сколько дней в неделе? (7) переверните эту цифру;
- Переверните цифру, которая соответствует количеству кругов на карточке (1)
Воспитатель: Кака цифра осталась не перевернутая? (4)
Воспитатель: Значит следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 равные стороны. Что это за фигура? (квадрат).
Физкультминутка "Дни недели".
Задание №4 "Собери ракету"
В конверте с задание ракета из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, выложите у себя ракеты из геометрических фигур. (работа по образцу).
Воспитатель: Чтобы наши ракеты ожили, нужно выполнить последнее задание.
Задание №5 "Графический диктант" (ключ).
Рефлексивный этап:
Воспитатель:
Дети. вот мы и помогли Незнайке справиться со сложными заданиями. Я рада, что вы у меня умные и способные, всегда готовые прийти на помощь. А теперь вспомним, какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Какие понравились? Вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей).
(стук в дверь, помощник приносит посылку).
Воспитатель:
А нам снова пришла посылка и письмо к ней.
"Дети, спасибо за вашу помощь! Без вас бы я не справился. С любовью, ваш Незнайка".