Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше»

Валентина Селезнева
Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем кукле Маше»

Цель: Обобщение знаний детей полученных за год

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать игровым персонажем решать их «проблемы»

Развивающие:

Продолжать развивать и накапливать опыт установления связей при наблюдении за явлениями природы (почему тает снег, почему идёт дождь)

Образовательные:

Закрепить знания детей: о воде; последовательности действий при умывании; названия геометрических фигур; порядковый счет 1-5; название чисел 1-5.

Побуждать детей отвечать на вопросы, обращения.

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

Образовательные области в НОД:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ кукле как появляются лужи и откуда идёт дождик.

Пеня «Дождик».

Расскажем кукле алгоритм умывания.

Потешка «Водичка-водичка»

Обыгрывание (Умывание).

Физкультурная пауза.

Счет капелек до 5

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуа-ции.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Дети заходят и здороваются. За дверью кто-то плачет. Воспитатель заносит грязную куклу.

-Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Маша расстроенная и гряз-ная.

-Ребята, у Маши случилась беда, она шла по дорожке и упала в лужу.

Она просит нас о помощи. Помо-жем Маше?

А вот интересно, откуда у нас появляются лужи (тает снег). Почему снег тает сейчас?

(потому, что весна). А еще когда появляются лужи? (когда идёт дождь). А где у нас прячется дож-дик? (дождик прячется в тучках)

-Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной. Социально – коммуникативное

Речевое

Познавательное

2. Основная часть.

Показ тучек кукле из геометрических фи-гур.

Экспериментирова-ние с тучками когда они легкие без воды и тяжелые с водой.

Песня «Дождик»

Показ кукле алгорит-м умывания.

Проговаривание

потешки «Водичка». Физкультурная пауза. Счет капелек.

Чтение стихотворения о воде.

Давайте мы с вами присядем и по-кажем Маше как же появляются лужи и откуда идёт дождик. И Ма-ша с нами присядет и посмотрит. Садись Маша поудобнее.

Берите ребята губки в руки, губки- это тучки. А на что похожи наши тучки? На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).

Возьмите ваши тучку на ладошку, скажите мне какие они? (легкие). Видите в них нет воды. А в таре-лочках у вас моря, реки, озера. Из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим свои тучки в реч-ку. Набираем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем подни-мается вверх и становится какая? (тяжелая, а была какая? (легкая).

И вот из тучки начинает капать до-ждик. Смотрите какие капельки (большие и маленькие, теплые и хо-лодные).

Смотрите сколько луж у нас появилось! Видишь Маша как появляются лужи. Давайте ребята, споем Маше песенку про дождик.

Песня «Дождик»

Мы показали Маше как дождик капает, как появляются лужи. А теперь поможем Маше вымыть лицо и руки. Давайте расскажем Маше как это правильно делать.

Алгоритм умывания

Ну, что поможем Маше умыться. Вот два тазика с водой, потрогайте в синем тазике и красном водичку и скажите мне в каком какая водичка (теплая и холодная).

А какой водой мы будем умывать Машу (теплой). Почему?

Умываем Машу и приговариваем:

Водичка, водичка

Умой Машено личико,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда.

Посмотрите, какая Маша стала чистая и веселая. И теперь Маша хочет с нами поиграть.

Физминутка.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Ой, посмотрите ребята, дождик ос-тавил нам несколько капелек. Внутри каждой капельки есть циф-ра. Цифры нужно составить по по-рядку и посчитать капельки.

Стоит единичка, похожа на спич-ку(1).

Шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два(2).

Два крючка посмотри, получилась цифра три(3).

А четыре, посмотри, та идет за цифрой три, очень тонкий локоток- подружись и с ней дружок(4).

Легко запомнить и понять – на крюк похожа цифра пять(5).

А теперь нужно капельки посчи-тать. Сколько получилось? (пять) Молодцы.

Да, ребята, вода очень важна в на-шей жизни.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг, смоет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама, не гото-вить, не стирать.

Без чего мы скажем прямо - человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли. Жить нельзя нам без воды. Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Физическое

Художественно-эстетическое.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Ребята, Маше так понравилось у нас. Она хочет остаться поиграть с вами. А давайте вспомним какая она пришла к нам?

Анализ занятия. Социально- ком-муниативное

Длительность НОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки» воспитатель Блинкина ЕленаКонспект нод познавательное развитие тема "Поможем Маше добраться до Мишки" вторая младшая группаПрограммное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе» Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Составила: воспитатель МАДОУ "Детский сад".

Конспект занятия по лепке «Поможем кукле Тане» Тема «Поможем кукле Тане». Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); групповая и коллективная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» Тема: "Поможем кукле Маше постирать платочки" Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для.

Конспект занятия «Поможем Маше собраться на прогулку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (Коммуникация) в 1 младшей группе. Тема: поможем Маше собраться.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Задачи. Формировать культуру труда, умение.

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ «Поможем кукле застелить кровать» Цель: учить детей заправлять кровать соблюдая последовательность действий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять понятия: - постельные.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Селезнева (УИ 297554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД