Валентина Селезнева
Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем кукле Маше»
Цель: Обобщение знаний детей полученных за год
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать игровым персонажем решать их «проблемы»
Развивающие:
Продолжать развивать и накапливать опыт установления связей при наблюдении за явлениями природы (почему тает снег, почему идёт дождь)
Образовательные:
Закрепить знания детей: о воде; последовательности действий при умывании; названия геометрических фигур; порядковый счет 1-5; название чисел 1-5.
Побуждать детей отвечать на вопросы, обращения.
Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные области в НОД:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ кукле как появляются лужи и откуда идёт дождик.
Пеня «Дождик».
Расскажем кукле алгоритм умывания.
Потешка «Водичка-водичка»
Обыгрывание (Умывание).
Физкультурная пауза.
Счет капелек до 5
3. Заключительная часть:
Подведение итогов НОД
Ход непрерывной образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуа-ции.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Дети заходят и здороваются. За дверью кто-то плачет. Воспитатель заносит грязную куклу.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Маша расстроенная и гряз-ная.
-Ребята, у Маши случилась беда, она шла по дорожке и упала в лужу.
Она просит нас о помощи. Помо-жем Маше?
А вот интересно, откуда у нас появляются лужи (тает снег). Почему снег тает сейчас?
(потому, что весна). А еще когда появляются лужи? (когда идёт дождь). А где у нас прячется дож-дик? (дождик прячется в тучках)
-Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной. Социально – коммуникативное
Речевое
Познавательное
2. Основная часть.
Показ тучек кукле из геометрических фи-гур.
Экспериментирова-ние с тучками когда они легкие без воды и тяжелые с водой.
Песня «Дождик»
Показ кукле алгорит-м умывания.
Проговаривание
потешки «Водичка». Физкультурная пауза. Счет капелек.
Чтение стихотворения о воде.
Давайте мы с вами присядем и по-кажем Маше как же появляются лужи и откуда идёт дождик. И Ма-ша с нами присядет и посмотрит. Садись Маша поудобнее.
Берите ребята губки в руки, губки- это тучки. А на что похожи наши тучки? На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).
Возьмите ваши тучку на ладошку, скажите мне какие они? (легкие). Видите в них нет воды. А в таре-лочках у вас моря, реки, озера. Из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим свои тучки в реч-ку. Набираем в нее водичку. Тучка наша наполняется, а затем подни-мается вверх и становится какая? (тяжелая, а была какая? (легкая).
И вот из тучки начинает капать до-ждик. Смотрите какие капельки (большие и маленькие, теплые и хо-лодные).
Смотрите сколько луж у нас появилось! Видишь Маша как появляются лужи. Давайте ребята, споем Маше песенку про дождик.
Песня «Дождик»
Мы показали Маше как дождик капает, как появляются лужи. А теперь поможем Маше вымыть лицо и руки. Давайте расскажем Маше как это правильно делать.
Алгоритм умывания
Ну, что поможем Маше умыться. Вот два тазика с водой, потрогайте в синем тазике и красном водичку и скажите мне в каком какая водичка (теплая и холодная).
А какой водой мы будем умывать Машу (теплой). Почему?
Умываем Машу и приговариваем:
Водичка, водичка
Умой Машено личико,
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда.
Посмотрите, какая Маша стала чистая и веселая. И теперь Маша хочет с нами поиграть.
Физминутка.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
Ой, посмотрите ребята, дождик ос-тавил нам несколько капелек. Внутри каждой капельки есть циф-ра. Цифры нужно составить по по-рядку и посчитать капельки.
Стоит единичка, похожа на спич-ку(1).
Шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два(2).
Два крючка посмотри, получилась цифра три(3).
А четыре, посмотри, та идет за цифрой три, очень тонкий локоток- подружись и с ней дружок(4).
Легко запомнить и понять – на крюк похожа цифра пять(5).
А теперь нужно капельки посчи-тать. Сколько получилось? (пять) Молодцы.
Да, ребята, вода очень важна в на-шей жизни.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, смоет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама, не гото-вить, не стирать.
Без чего мы скажем прямо - человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли. Жить нельзя нам без воды. Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД.
Ребята, Маше так понравилось у нас. Она хочет остаться поиграть с вами. А давайте вспомним какая она пришла к нам?
Анализ занятия. Социально- ком-муниативное
Длительность НОД: 15 минут.