Татьяна Урлик
Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»
Задачи. Формировать культуру труда, умение договариваться о распределении работы. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе. Воспитывать трудолюбие, старательность, ответственность.
Оборудование. Кукла, тазы с водой, мыло, губка, полотенце, верёвочка и прищепки, фартуки, клеёнка.
Ход конструирования ситуации.
Публикация «Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: „Поможем кукле“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель показывает детям грязную растрёпанную куклу.
В. : Ребята, я сегодня шла в детский сад и посмотрите, что я нашла около калитки. (грязная, растрёпанная кукла) Как вы думаете, как кукла там оказалась?
Дети: Её бросили, оставили, забыли, потеряли.
В. : А я совершила плохой или хороший поступок, когда забрала её.
Дети: (размышляют) Хороший – кукла была брошена, ей было страшно. Плохой – если её потеряли, её будут искать, а чужое брать нельзя.
Если дети не могут выделить положительные и отрицательные стороны поступка, то воспитатель помогает им наводящими вопросами.
В. : Как же нам поступить, что же с куклой делать? (ответы детей) Можно отнести её туда, где я её нашла? Но она такая грязная, хозяин может её не узнать. Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле?
Дети: Жалко её, хочется ей помочь…
В. : Как же мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем её искупать, причесать, постирать ей вещи, найти хозяина.
В. : Правильно, сначала поможем кукле привести себя в порядок. Что нам для этого необходимо.
Дети: Вода, тазы, мыло, полотенце.
В. : А нам нужно что-нибудь одеть?
Дети: Фартуки.
В. : Зачем?
Дети: Чтобы не намочить свои вещи, не испачкаться.
Ребята распределяют работу: двое - моют куклу, двое - стирают вещи, двое – прополаскивают вещи в чистой воде и вешают на верёвочку.
В. : Ребята какую воду мы наберём для мытья куклы и стирки вещей?
Дети: Тёплую.
В. : Почему?
Дети: Чтобы кукла не замёрзла. А вещи в тёплой воде легче отстирать.
Дети начинают работу. Застилают столы клеёнкой, набирают воды. Каждая пара выполняет своё дело. Воспитатель по необходимости помогает.
В. : Ребята, а какое вы взяли мыло?
Дети: Розовое, душистое, пенистое.
В. : А какое полотенце?
Дети: Сухое, мягкое, пушистое.
Дети моют куклу и читают потешку:
Ручки мыли, щёчки мыли,
Носик мыли (можно перечислять всё что захочешь)
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Дети помыли куклу, посадили на полотенце досыхать. Постирали вещи, повесили на верёвочку сушиться, пристегнув прищепками.
В. : А теперь какая у нас кукла стала?
Дети: Красивая, чистая…
В. : А одежду, когда она высохнет, сразу оденем?
Дети: Нет, надо её погладить.
В. : Но у нас нет утюга.
Дети: Отнесём на прачку, там есть утюг, попросим, нам погладят.
В. : Хорошо. Какие вы молодцы, у вас такие трудолюбивые руки. Как называют руки, которые любят трудиться?
Дети: Золотые руки.
В. : Кукла очень рада, что её нашли такие хорошие ребята, помогли ей. А вам приятно что вы такие заботливые, трудолюбивые?
Дети: Да.
В. : Конечно нам очень приятно было помогать. Есть даже такая поговорка: «Рукам работа – душе праздник». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)
В. : Куклу мы помыли, вещи постирали. Как же мы хозяйку найдём?
Дети: Можно написать объявление.
В. : А если хозяин не найдётся?
Дети: Оставим жить у нас, придумаем ей имя. Будем с ней играть.
В. : Хорошо, давайте мы всё за собой уберём, я напишу объявление, а когда пойдём на прогулку – повесим его на калитку.
Дети убирают за собой столы. Воспитатель пишет объявление, на прогулке вместе с детьми приклеивают его на калитку.