Ольга Масалова
Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Туристы»
Программное содержание:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно – игровой деятельности.
Публикация «Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет „Туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
2. Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребенка).
3. Расширят у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
4. способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Оборудование:
Батуты
Гимнастическая скамейка
Канат
Конусы
Трехгранная лесенка – стремянка
Ход занятия:
1 часть. Вводно – подготовительная.
Ритуал встречи: дети входят в физкультурный зал, где уже находятся их родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.
Предлагаю детям внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем подбежать к родителям. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа в руках.
Ведущая: Сегодня я вам предлагаю отправиться в поход на необитаемый остров. Ребята, а одним можно идти в поход, без родителей? Ну, тогда берём родителей за руку и отправляемся. Остров находится далеко, и до него будем добираться разными путями.
- Ходьба обычная («Едим на поезде»)
- Ходьба змейкой («Извилистая дорогая»)
- Ходьба по гимнастической скамейке («Впереди горная дорога»)
- «Самолет» («Полетели на самолете»).
II часть. Основная
Дальше поедем на велосипеде, но сначала подготовимся.
1. Упр. «Приседания». Взрослый и ребенок стоят на коленях лицом друг другу и держаться за руки. Одновременно они садятся то в одну сторону, то в другую и т. д.
2. Упр. «Велосипед». Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложиться спиной на его спину и ставит свои стопы на стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочередно выпрямляет и сгибает. Ноги ребенка совершают такие же движения.
3. Упр. «Лошадки». Ребенок сидит на спине стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребенка, или ползти в разном темпе.
4. Упр. «Поезд». Ребенок и его родители сидят на полу друг за другом, вытянув ноги вперед. Держа сидящего впереди партнера за туловище, они вместе двигаются вперед, перебирая ногами.
5. Осталось доплыть на лодке до острова.
Упр. «Лодка». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину.
6. Немного отдохнем. Первый привал.
Упр. «Небо-земля». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на бедрах лицом к нему, вытянув ноги вперед. Оба партнера соединяют вверху руки. Затем они медленно ложатся на спину (взрослый – на пол, ребенок – на ноги взрослого, после небольшой паузы активным махом рук оба партнера садятся(«небо»). Затем опять медленно ложатся на спину («земля»). И так повторяется.
7. Сколько сухих веточек на берегу острова (Взрослый лежит на животе лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него).
Основные виды движений:
Ну, что готовы к походу по острову?
Тогда в путь.
1. «Перейти через болото» (Прыжки на батутах).
2. «Пройти по узкой дороге» (ходьба по доске).
3. «Подняться на горку и спуститься с нее» (Лазание по трёхгранной лесенке).
4. «Перейти через мост над горной речкой» (Ходьба или лазание по горбатому мостику).
5. «Пройти по узкой извилистой дорожке» (Ходьба по канату боком приставным шагом).
Вот и второй привал. Давайте поиграем.
Игра – эстафета: «Кто скорее перенесёт в ложке картошку»
Заключительная часть:
(предлагаем детям лечь на спину и закрыть глаза).
Представьте, что сегодня прекрасный солнечный день. Вы лежите на теплом песке, на берегу острова. Светит солнце. Ощутите спиной множество песчинок, на которых вы лежите. Поёрзайте спиной, чтобы немножко глубже зарыться в песок. Потянитесь, сделайте спину такой длинной, как только можно. А теперь снова лягте уютно в песок. Дайте всему вашему телу стать расслабленным и тёплым от солнечных лучей. Несколько раз глубоко вдохните свежий морской воздух. Почувствуйте, как при этом двигаются ваша грудь, и живот полежите спокойно, послушайте звуки музыки.
(1 минута).
Доверительная беседа.
Как ты себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?
Тебе понравилось так играть?
Что тебе больше понравилось?
Что не понравилось?
Тебе бы хотелось еще так поиграть?
Под спокойную музыку взрослые и дети выходят.