Наталья Рязанова
Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.
2. Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти. Закрепление цифры 10.
Развивающие :
3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.
Воспитывающие:
4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.
5. Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами, кубики Никитина, палочки Кюизенера, план-схема постройки сарая, музыкальное сопровождение.
Содержание и ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Чтоб игру сейчас начать,
Крепче нужно ручки сжать.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.
(воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)
Воспитатель: -Ну, что,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?
Дети: да.
Воспитатель: - На чем же можно добраться к бабушке? (на машине, на автобусе)
Дети:- Да.
(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).
3. Встреча с бельченком.
Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?
Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.
Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети:- поможем.
Д/Игра «Сложи узор» кубики Никитина
Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.
Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.
(попрощавшись с бельчонком, воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы)
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
4. Переполох в курятнике. (сопровождение звуки курятника)
(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох, курочки распереживались, вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!
Д/Игра "Подбери цифру".
Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?
Дети: В путь!
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Воспитатель:- Смотрите,наконец-то мы дошли.
(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)
Д/Игра "Танграмм".
Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием, но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?
Дети: Подарим.
Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера
(дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)
6 Рефлексия. Воспитатель спрашивает кому мы сегодня помогали, Что понравилось больше всего? Когда осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки, поможем ей их собрать?