Арефьева Елена
Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образованная деятельность с детьми средней группы
на тему: «Знакомство с улицей»
Цель:
Формирование знаний у детей среднего возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
Учить быть осторожными на улице. Продолжать учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, зрительную память;
Воспитывающие:
Публикация «Организованная образованная деятельность с детьми средней группы „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на дорогах улицы.
Образовательные области :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре, о значении светофора и работе регулировщика. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Познакомить со знаками дорожного движения : "Пешеходный переход», «Осторожно, дети!", «Светофор»
Материалы и оборудование:
• мультимедийное сопровождение;
• проезжая часть, разметка дороги (двухстороннее движение);
• машины (мягкие модули);
• улица города (дома, заправка – мягкие модули, деревья, тротуар);
• пешеходный переход;
• круги цвета сигналов светофора;
• знаки : "пешеходный переход», «осторожно, дети!", «остановка общественного транспорта»;
• фликеры;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
• рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку;
• чтение художественной литературы;
• подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»);
• разучивание песен, стихов, индивидуальная работа;
Ход занятия
ВЕД: Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе.
В каком городе мы живём?
• в городе Уфа.
Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные – одноэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. А что кроме домов есть на нашей улице?
• киоски, магазины, деревья, кусты, автостоянки, автобусные остановки.
ВЕД: Ребята, для чего нужна улица?
• чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили и т. д.
ВЕД: На какие части можно разделить улицу?
• часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.
ВЕД: Да, верно! Все люди ходят по тротуару, а машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе. А кем становятся люди, выходя на улицу?
• пешеходами!
ВЕД: И никто никому на улице не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила называются ПДД. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией Ребята, посмотрите, на дороге нарисована белая полоса. Для чего она нужна? Кто знает?
• чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварии.
ВЕД: Если автомобили едут в одну сторону, как называется такое движение?
• односторонним.
ВЕД: Если машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Как называется это движение?
• Такое движение называется двухсторонним.
ВЕД: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходным переходом. Ребята давайте посмотрим, как правильно перейти дорогу, если движение двустороннее.
ВИДЕО «Как перейти улицу»
ВЕД: Перейти с одной стороны улицы на другую нам помогают три цвета светофора. Какие огоньки у светофора?
• красный, жёлтый и зелёный.
1 реб: Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
2 реб: Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 реб: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Сейчас мы поиграем в игру «»Светофор»
(на красный свет - стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный - маршируют)
4 реб: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый Доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Правила движенья,
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
ЗАЙЧИХА: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
АЙБОЛИТ: Не беда! Подавай – его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
ВЕДУЩИЙ: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит зайку – игрушку, Айболит его лечит)
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и Зайчиха - мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит…
ЗАЙЧИХА: Ну, спасибо тебе, Айболит!
АЙБОЛИТ: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда уходит
5 реб: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, ее переходи! (шум машин)
ВЕД: А теперь посмотрите на проезжую часть. Какое на дороге оживлённое движение! Водители занимайте места в своих машинах. Машины движутся в одну и другую сторону. Они соблюдают правила и не мешают друг другу. А мы им поможем, споём нашу любимую песенку шофёра.
ПЕСНЯ «МАШИНА»
ВЕД: А если светофор сломался, регулирует движение на перекрёстке – регулировщик. В руке у регулировщика черно - белая палочка – жезл. Ей он показывает направление движения пешеходам и машинам. Ребята, сегодня регулировщик у нас в гостях. Встречайте!
РЕГУЛИРОВЩИК: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?
• Регулировщик!
Правильно, я регулировщик. Я слежу за порядком на дороге при помощи жезла. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения и поговорим о культуре поведения на дорогах. Ответь на мои вопросы:
1. Где едут машины?
2. Кем становится человек на улице?
3. А где ходят пешеходы?
РЕГУЛИРОВЩИК: А теперь всем пешеходам, внимание! Выполняйте мои команды! Помните, жезл вверх – «Внимание!». Если я стою боком к транспорту или пешеходам – можно идти и ехать. Если я поворачиваюсь к вам лицом или спиной – проезд закрыт, идти нельзя. Приготовились, будьте внимательны!
ВЕД: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. При двухстороннем движении, люди, переходя дорогу, смотрят сначала налево, а дойдя до середины, смотрят направо.
Игра «Команды регулировщика»
дети гуляют по тротуарам вместе с воспитателем, переходят дорогу по переходу, выполняют команды регулировщика
РЕГУЛИРОВЩИК: Молодцы, все были внимательны! Ребята, на улицах много дорожных знаков. Они – лучшие друзья водителей и пешеходов. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. Каждый знак имеет своё название.
• Есть знаки предупреждающие : они предупреждают водителя о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
• Еще есть знаки особых предписаний : они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
РЕГУЛИРОВЩИК: Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днём, но и вечером, когда темно. В это время суток надо быть ещё внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть в темноте пешехода, переходящего дорогу. А маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим знаки – фликеры. Они светятся в темноте, и водители вас заметят на дорогах.
Регулировщик раздаёт детям фликеры
Ребята будьте внимательны на улицах нашего, дорогу переходите только со взрослыми, держа их за руку, не играйте вблизи дорог, а только на детских площадках, знайте и соблюдайте правила дорожного движения, до встречи на улицах нашего города! До свидания!
Список используемой литературой:
1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ Т. Ф. Саулина – М. : Мозаика-синтез, 2015г
2. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада/
Т. С Комарова, М. Б. Зацепина - М. : Мозаика-синтез, 2014г
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О.
Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М. : Просвещение, 2013г