Лучший педагог года

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей»

Арефьева Елена
Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы

на тему: «Знакомство с улицей»

Цель:

Формирование знаний у детей среднего возраста о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные :

Учить быть осторожными на улице. Продолжать учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитывающие:

Публикация «Организованная образованная деятельность с детьми средней группы „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на дорогах улицы.

Образовательные области :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре, о значении светофора и работе регулировщика. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Познакомить со знаками дорожного движения : "Пешеходный переход», «Осторожно, дети!", «Светофор»

Материалы и оборудование:

• мультимедийное сопровождение;

• проезжая часть, разметка дороги (двухстороннее движение);

• машины (мягкие модули);

улица города (дома, заправка – мягкие модули, деревья, тротуар);

• пешеходный переход;

• круги цвета сигналов светофора;

знаки : "пешеходный переход», «осторожно, дети!", «остановка общественного транспорта»;

• фликеры;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

• рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку;

• чтение художественной литературы;

• подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»);

• разучивание песен, стихов, индивидуальная работа;

Ход занятия

ВЕД: Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе.

В каком городе мы живём?

• в городе Уфа.

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные – одноэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. А что кроме домов есть на нашей улице?

• киоски, магазины, деревья, кусты, автостоянки, автобусные остановки.

ВЕД: Ребята, для чего нужна улица?

• чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили и т. д.

ВЕД: На какие части можно разделить улицу?

• часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.

ВЕД: Да, верно! Все люди ходят по тротуару, а машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе. А кем становятся люди, выходя на улицу?

• пешеходами!

ВЕД: И никто никому на улице не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила называются ПДД. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией Ребята, посмотрите, на дороге нарисована белая полоса. Для чего она нужна? Кто знает?

• чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварии.

ВЕД: Если автомобили едут в одну сторону, как называется такое движение?

• односторонним.

ВЕД: Если машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Как называется это движение?

• Такое движение называется двухсторонним.

ВЕД: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходным переходом. Ребята давайте посмотрим, как правильно перейти дорогу, если движение двустороннее.

ВИДЕО «Как перейти улицу»

ВЕД: Перейти с одной стороны улицы на другую нам помогают три цвета светофора. Какие огоньки у светофора?

• красный, жёлтый и зелёный.

1 реб: Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2 реб: Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 реб: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Сейчас мы поиграем в игру «»Светофор»

(на красный свет - стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный - маршируют)

4 реб: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

ЗАЙЧИХА: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

АЙБОЛИТ: Не беда! Подавай – его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

ВЕДУЩИЙ: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайку – игрушку, Айболит его лечит)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и Зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит…

ЗАЙЧИХА: Ну, спасибо тебе, Айболит!

АЙБОЛИТ: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда уходит

5 реб: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, ее переходи! (шум машин)

ВЕД: А теперь посмотрите на проезжую часть. Какое на дороге оживлённое движение! Водители занимайте места в своих машинах. Машины движутся в одну и другую сторону. Они соблюдают правила и не мешают друг другу. А мы им поможем, споём нашу любимую песенку шофёра.

ПЕСНЯ «МАШИНА»

ВЕД: А если светофор сломался, регулирует движение на перекрёстке – регулировщик. В руке у регулировщика черно - белая палочка – жезл. Ей он показывает направление движения пешеходам и машинам. Ребята, сегодня регулировщик у нас в гостях. Встречайте!

РЕГУЛИРОВЩИК: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?

• Регулировщик!

Правильно, я регулировщик. Я слежу за порядком на дороге при помощи жезла. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения и поговорим о культуре поведения на дорогах. Ответь на мои вопросы:

1. Где едут машины?

2. Кем становится человек на улице?

3. А где ходят пешеходы?

РЕГУЛИРОВЩИК: А теперь всем пешеходам, внимание! Выполняйте мои команды! Помните, жезл вверх – «Внимание!». Если я стою боком к транспорту или пешеходам – можно идти и ехать. Если я поворачиваюсь к вам лицом или спиной – проезд закрыт, идти нельзя. Приготовились, будьте внимательны!

ВЕД: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. При двухстороннем движении, люди, переходя дорогу, смотрят сначала налево, а дойдя до середины, смотрят направо.

Игра «Команды регулировщика»

дети гуляют по тротуарам вместе с воспитателем, переходят дорогу по переходу, выполняют команды регулировщика

РЕГУЛИРОВЩИК: Молодцы, все были внимательны! Ребята, на улицах много дорожных знаков. Они – лучшие друзья водителей и пешеходов. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. Каждый знак имеет своё название.

• Есть знаки предупреждающие : они предупреждают водителя о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

• Еще есть знаки особых предписаний : они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

РЕГУЛИРОВЩИК: Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днём, но и вечером, когда темно. В это время суток надо быть ещё внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть в темноте пешехода, переходящего дорогу. А маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим знаки – фликеры. Они светятся в темноте, и водители вас заметят на дорогах.

Регулировщик раздаёт детям фликеры

Ребята будьте внимательны на улицах нашего, дорогу переходите только со взрослыми, держа их за руку, не играйте вблизи дорог, а только на детских площадках, знайте и соблюдайте правила дорожного движения, до встречи на улицах нашего города! До свидания!

Список используемой литературой:

1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ Т. Ф. Саулина – М. : Мозаика-синтез, 2015г

2. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада/

Т. С Комарова, М. Б. Зацепина - М. : Мозаика-синтез, 2014г

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О.

Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М. : Просвещение, 2013г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки» Программное содержание: Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта; закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия «Знакомство с улицей города» ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА. Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Информационные Цель: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 11:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей»» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД