Мария Александрова
Технологическая карта занятия в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
(«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Продолжать изготовлять поделки способом обрывной аппликации, выполнение элементов аппликации квадратов из прямоугольников и треугольников из квадратов путем складывания и разрезания по линии сгиба.
Задачи:
1. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
2. Продолжать знакомство с техникой обрывной аппликации из бумаги путем передачи образов животных, их характерные черты способом обрывной аппликации
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать меткую моторику рук.
5. Развивать навыки продумывания размещения элементов, чувство цвета, композиции
Длительность мероприятия: 25 минут.
Предварительная работа: чтение глав из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», беседы на тему «Животные Юга», дидактические игры, загадки, пальчиковые игры, физкультминутки, рассматривание иллюстраций энциклопедий «Животные жарких стран», разрезные картинки.
Материалы к занятию: полоски цветной бумаги, клей, картон цветной для фона, заготовки раскрасок животных стран Африки, прямоугольные полоски 6*3см по две на каждого ребенка (для пальмы, прямоугольник зеленого цвета 6*4 см (для пальмы).
1. Вводная часть
Психологический настрой - 1 мин.
Создание атмосферы психологической безопасности.
Установление зрительного контакта и позитивного настроения. Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку
свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем
эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только
можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к
всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня
(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д. Здравствуй (вся ладонь)».
Результат: Психологическая готовность к совместной деятельности.
Организационный момент - 1 мин.
Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).
Воспитатель читает строки из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»:
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-П о,
Где гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо ".
Воспитатель: «Ребята, а вы догадались, кто и куда, и кому собрался помогать? (Ответы детей). Конечно, это знаменитый Доктор, который лечит зверей. Он вылечил животных Африки от всех болезней. Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в Африке (ответы детей).
Но сегодня мне прислали срочное сообщение от животных, в котором говорится, что они (животные) по незнанию попробовали неизвестные ягоды, и после этого их шерсть и шкура стали бесцветными. Пропал весь их окрас. Я зачитаю вам это сообщение:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы съели ягоды, но не знали, что их есть нельзя. Наш окрас пропал. Мы стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши полоски и цвет. Животные Африки».
Результат: Настрой на деятельность.
2. Основная часть
Мотивационно-побудительный этап - 3 мин.
Вовлечение детей в деятельность. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.
Воспитатель показывает заранее заготовленные картинки-раскраски животных, прикрепляет их на доску.
Воспитатель: «Ребята, поможем животным? Тогда давайте не будем терять ни минуты. Перед вами лежат листы цветной бумаги. Как вы думаете, как можно вернуть окрас животным при помощи цветной бумаги и клея? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем цветную бумагу, чтобы передать цвет шкуры животных и вернуть им окрас и полоски».
Результат: Постановка и принятие детьми цели занятия.
Организационно-поисковый этап - 4 мин.
Начало выполнения основных задач занятия.
Воспитатель: «Сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать. Вспомните, мы уже знакомились с вами с техникой обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! Но давайте немного отдохнем перед выполнением нашей задачи».
Результат: Показать способ выполнения техники обрывной аппликации.
Динамическая пауза - 1мин.
Снятие мышечного и психологического напряжения.
Проведение физкультминутки «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Практическая работа - 15 мин.
Продолжение выполнения основных задач занятия.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении работы.
Когда большая половина детей выполнили задание, воспитатель предлагает детям дополнить работу и при помощи треугольников, которые можно получить из квадратов; квадраты из прямоугольников путем сложения их пополам сделать пальму. Воспитатель показывает образец. Дети приступают к работе. По окончании работы дети, которые не успели закончить, завершают свою работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети определяются со своими замыслами: выбирают образ животного, определяются, какого цвета им необходимо взять цветную бумагу, выбирают цветной картон для фона.
Результат: Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков. Опережающая подготовка детей к последующим занятиям.
3. Заключительная часть
Заключительный - 3 мин.
Подведение итогов занятия, систематизация знаний.
Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Воспитатель: «Вы большие молодцы! Вы смогли вернуть животным окрас и полоски. Звери вам очень благодарны!»
Результат: Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.