Анна Скоромных
Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Разновозрастная группа.
Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи:
1) формировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2) формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3) Формировать положительное отношение к прививкам
4) развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.
Публикация «Летнее развлечение „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Форма проведения: конкурсно - игровая программа.
По сказкам К. Чуковского.
Составитель Скоромных А. Г.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под деревом сидит Айболит
Ребенок ведущий. Вероника
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит. А ребятки в гости пожаловали. Прошу проходите. Такс, такс, проверим ваши ручки, ушки, язычки…Все в порядочке. А зарядку делали. На зарядку становись.
Зарядка.
Музыка.
Лиса. Ляйсан
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Барбос. Илья
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Зайчиха с зайчонком. Алина, Тимофей
И прибежала зайчиха
«Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Зайчонок.
Я бежал по дорожке,
И мне порезало ножки.
Зайчиха
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит.
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я полечу ему ножки,
Он опять побежит по дорожке».
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха с зайчонком.
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Айболит. И мы с зайчатами поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: – научить ребят действовать всем вместе в одной команде, быстро принимать решения.
Игра основана на принципе «третий лишний».
Сначала воспитатель или ведущий выбирает двух ребят на роли охотника и зайца без дома. По команде малыш в роли зверька должен спрятаться в чьем-либо домике. Как только он забегает в чужой круг, его хозяин выпрыгивает за черту и становится новым бездомным зайцем.
Пес. Вася
Вдруг откуда-то шакал
На коняшке прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Доктор.
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
Конь. Андрей
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Доктор.
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
Зебра по телефону. Вика
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
Доктор.
И встал Айболит, побежал Айболит. Стоп
Друзья отправляемся немедленно в путь. Но сначала мы должны быть уверенны, что все знаем о путешествиях.
Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Дети называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое.
Доктор.
Побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И упал Айболит и лежит:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
Волки. Богдан. Кирилл.
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
волки
Игра – эстафета «Переведи команду»
Дети делятся на две команды, и переводят свою команду через препятствие.
Доктор.
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«Ой, если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Кит. Костя
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
Игра. «Море волнуется раз»
Играют девочки. Мальчики наряжаются в пиратов.
Ведущий отворачиваете, произнося резко поворачивается. Дети замерли. Кто пошевелился отходит назад.
Доктор.
И сел на кита Айболит
Выбегает Бармалей с пиратами.
Бармалей
На абордаж. Обходи. Окружай
Доктор.
Вдруг все вместе задрожали —
Бармалея увидали.
Бармалей
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких) Детей!»
Дети.
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
Бармалей
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Бармалей связывает всех веревкой
Дети
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти ты поскорей
К нашей милой маме!
Бармалей
Но ответил людоед:
«Не-е-ет!»
Доктор.
Добрый доктор Айболит!».
Бармалею говорит:
«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Всех моих друзей»
Бармалей
Но ответил людоед:
«Не-е-ет!»
Бармалей потирает руки готовиться напасть на Айболита.
Но хватается за зуб и за живот, падает на землю, а разбойники хватаются за живот.
Доктор начинает их осматривать и лечить.
Доктор. Какое плохое состояние зубов. Вы их не чистите. А живот у вас болит потому что вы руки никогда не моете.
(Повторяют правила гигиены)
Лечит зубы Бармалею и делает ему прививку.
Доктор.
Не надо бояться прививок друзья,
Вед это не больно поверти.
Зато ни за что, никогда и нигде,
К вам не пристанут болезни.
Игра «Здоровье» Чья команда назовет больше слов связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка и найдет картинок)
Доктор. А чтобы вы не заболели
Чтобы бегали и пели,
Руки мыть не забывайте
И салфеткой вытирайте.
И в общественных местах
Носим маски на устах
Носик прячется под маской,
Будет все у вас прекрасно.
Дети и разбойники учатся одевать маски.
Эстафета. Чья команда быстрей наденет маски.
Бармалей.
Вот спасибо Айболит
Ничего уж не болит.
Доктор
И одно только слово твердит Айболит :
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И вот с высокой скалы к Айболиту спустились орлы.
Игра «Полетели»
Эстафета.
Дети оббегают ориентир, при этом издают звук любой птицы, по желанию.
Доктор
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Бармалей.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И ставит, и ставит им градусники!
Игра «Поставь градусник»
Чья команда быстрей померяет температуру.
Бармалей.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
А теперь, все моем руки.
Игра «Перенеси воду губкой
Бармалей.
Маску буду я носить
И прививку делать,
Руки буду чисто мыть,
И за зубками следить.
Да, вот это дело.
Доктор.
А на прощанье друзья попрошу всех на прививочку.
Эстафета. «Прививка»
Бармалей.
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать,
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать.
Раздает угощенье.