Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Помощники Незнайки»

Эльвина Ильясова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Помощники Незнайки»

Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, набор цифр, белый лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей)

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? Но для начала отгадаем

загадку:

Всем известно точно,

Что в городе Цветочном

Есть художник и поэт

Очень ярко он одет.

В жёлтеньких штанишках,

Шалун и хвастунишка.

Он из мультика и сказки

Я вам дам сейчас подсказки.

Озорной, простой мальчишка,

В чудной шляпе коротышка.

На ракете он летал,

На Луне он побывал.

Он весёлый, но зазнайка,

А зовут его … (незнайка)

(Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

5. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

6. Назови число, следующее за числом 3.

7. Назови соседей числа 8.

8. Какое число находится между числами 8 и 10.

9. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

10. После, какого числа идёт число 6.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

2 задание: «Сравни числа»

Воспитатель: - Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 8 и 4

6 и 6 5 и 5

4 и 7 9 и 12

9 и 2 10 и 20

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Волшебная коробка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть ещё у Незнай, Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(ответы детей)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(ответы детей)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка

Воспитатель: - Ну что отдохнули ребята? (ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос). Но для начала ответьте из скольких частей состоит задача?

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш и 2 яблока. Сколько всего купила мама фруктов?»

Воспитатель: - И опять вы справились! Молодцы! А теперь Алим пойдет к доске и попробует составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

Алим выложит решение этой задачи на доске, а дети на столах.

4 задание «Нарисуй фигуру» :

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять карандаш и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат.

3. В левом верхнем углу круг.

4. В правом нижнем - прямоугольник (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему заданию.

5 задание называется «Получи число 8».

Воспитатель: - Нам нужно получить число 8 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) (ответы детей). Перед вами цифровые домики, вам надо выложить состав числа 8.

6 задание «Реши примеры».

Воспитатель: - Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с двумя последними зданиями.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: - Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы)

(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).

Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка».

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей»Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Итоговое физкультурное занятие (спортивный праздник) «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Здравствуйте дорогие.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Помощники Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД