Эльвина Ильясова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, набор цифр, белый лист бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей)
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? Но для начала отгадаем
загадку:
Всем известно точно,
Что в городе Цветочном
Есть художник и поэт
Очень ярко он одет.
В жёлтеньких штанишках,
Шалун и хвастунишка.
Он из мультика и сказки
Я вам дам сейчас подсказки.
Озорной, простой мальчишка,
В чудной шляпе коротышка.
На ракете он летал,
На Луне он побывал.
Он весёлый, но зазнайка,
А зовут его … (незнайка)
(Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
5. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
6. Назови число, следующее за числом 3.
7. Назови соседей числа 8.
8. Какое число находится между числами 8 и 10.
9. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
10. После, какого числа идёт число 6.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
2 задание: «Сравни числа»
Воспитатель: - Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 8 и 4
6 и 6 5 и 5
4 и 7 9 и 12
9 и 2 10 и 20
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: «Волшебная коробка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть ещё у Незнай, Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(ответы детей)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(ответы детей)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)
4. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка
Воспитатель: - Ну что отдохнули ребята? (ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос). Но для начала ответьте из скольких частей состоит задача?
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)
2. «Мама купила 7 груш и 2 яблока. Сколько всего купила мама фруктов?»
Воспитатель: - И опять вы справились! Молодцы! А теперь Алим пойдет к доске и попробует составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
Алим выложит решение этой задачи на доске, а дети на столах.
4 задание «Нарисуй фигуру» :
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять карандаш и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат.
3. В левом верхнем углу круг.
4. В правом нижнем - прямоугольник (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему заданию.
5 задание называется «Получи число 8».
Воспитатель: - Нам нужно получить число 8 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) (ответы детей). Перед вами цифровые домики, вам надо выложить состав числа 8.
6 задание «Реши примеры».
Воспитатель: - Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с двумя последними зданиями.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: - Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы)
(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).
Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка».