Диана Удаева
Конспект занятия по лепке «Покормим петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5мм, 10-20 шариков на каждого ребенка; игрушка резиновый петушок.
Прием лепки. Надавливание.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Ход занятия:
Начните занятие, чтение потешки: «Петушок»
Дети рассматривают петушка.
Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель. Смотрите - это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришел петушок на поляну и говорит : Ку-ка-ре-ку! Хочу есть! Что ест петушок? Правильно, зернышки. Ищет, ищет петушок зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим петушка, дадим ему вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
Воспитатель. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевал петушок зернышки и говорит : «Ку-ка-ре-ку! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Чтобы навык закрепился правильно, подойдите к каждому ребенку, помогите ему начать выполнять задание, проследите за выполнением. Затем предложите детям подготовленные шарики – пусть они берут их сами, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.
Воспитатель: Петушок говорит : «Ку-ка-ре-ку! Хочу еще зернышки». Давайте дадим петушке много зерен!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечный петушок придет на каждую поляну, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.
Физкультминутка:
Ребятки, а теперь давайте поиграем: «Наседка и цыплята»
«Наседка» зовет «цыплят» «ко-ко-ко!», которые на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют (клюют «зернышки» : наклоняются, приседают и т. д.) При словах взрослого: «Летит большая птица!» «цыплята» убегают домой. Игра повторяется 2-3 раза.
- Цыплятки наигрались, набегались, у всех хорошее настроение.