Карпова Елена
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить знания детей о петушке : о среде обитания, питание. Учить употреблять в речи однокоренные слова, правильно и по смыслу существительные, прилагательные и глаголы. Закреплять системное видение мира, учить оперировать экранами системного оператора при рассматривании объекта. Воспитывать желание и умение ухаживать за домашними животными.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают слайды с изображением птичьего двора, с его обитателями и украшенным курятником.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „В гостях у петушка Пети“» размещена в разделах
Воспитатель:Ребята! Посмотрите, куда мы вами попали?Как много разных птиц! Кого вы узнали? А это что за домик? Как он называется? Кто там живет? И почему домик он такой красивый?
Варианты ответов: у петушка день рождение; чтобы у курочек было хорошее настроение.
Воспитатель показывает игрушечного петушка.
Воспитатель: Все это может быть, а вы знаете, кто будет хозяином наступающего года? Правильно, петушок. Скоро Новый год, год красного Петуха. Вы ведь знаете, что на Новый год все желания сбываются. Наш петушок загадал такое желание: хочу, чтобы у меня появились друзья и в мой год курятник у меня был нарядный. Вот его желание и исполнилось.
Воспитатель задает вопросы:
А может жить петушок в нашей группе? А где?
Варианты ответов: корзинка, коробка, комната и т. д.
Воспитатель: А что-то наш петушок загрустил? Давайте с ним поиграем.
1 игра «Домашние животные»
Круги Луллия:(Составь реальное сочетание, объясни необычное сочетание, реши проблему, придемай фантастическую историю)
1круг – петух, кошка, собака, корова.
2круг – курятник, печка, будка, сарай.
3круг – зерно, молоко, кость, сено.
Воспитатель: А мне кажется, петушок хочет погулять, может петушка выпустим на волю?
игра «Хорошо – плохо».
Варианты ответов: плохо – мало места в загородке, нет свободы, хорошо – не съест лиса, ни кто не обидит.
3 игра «Наоборот»
Дети называют противоположное значение слова (маленький – большой, тонкий – толстый, длинный – короткий, острый – тупой и т. д.).
Физминутка «Я цыпленок».
Дети перевоплощаются в маленького цыпленка, который то грустный, то веселый.
4 игра «Родственники петуха»
Варианты ответов: курица, индюк, цессарка и т. д.
5 игра «От и до».
Системный оператор (линейный) - петух (от рождения до взрослой особи).
6 игра «Что лишнее?» (показ слайдов)
- петух, голубь, кошка,
- зернышко, семечко, кость,
- курятник, конура, дупло.
7 игра «Нарисуй друга петушку».
Дети рисуют каждый своего петушка. Картинки вывешиваем на выставку.
Рефлексия: Вам понравилась прогулка? Кого мы там встретили? Ребята, давайте попрощаемся с петушком и загадаем желание, оно обязательно исполнится.