Ирина Земскова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зёрнышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кирилловский детский сад № 36»
Методическая разработка по художественному творчеству
(рисование)
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Зёрнышки для петушка».
Выполнила:
воспитатель группы №1
Земскова И. С.
с. Кирилловка 2016 г.
Тема: «Зёрнышки для петушка».
Направление: художественно- эстетическое
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Зёрнышки для петушка“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное творчество» (рисование,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
а) образовательные:
- сформировать умение рисовать точки пальчиками;
-продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый);
б) развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме;
в) воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству;
- способствовать формированию чувства доброты и отзывчивости;
- способствовать формированию усидчивости.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций с изображением солнышка и петушка;
2. разучивание русских народных потешек и песенок;
3. п/и «Ах красавец петушок!»;
4. чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;
5. слушание музыкальных произведений обраб. М. Красевой «Петушок»;
6. пальчиковая гимнастика «Солнышко» ;
7. мультфильм по теме (2-3 мин.).
Способы:
сюрпризный момент, проблемная ситуация, напоминание способов действия,
показ образца, художественное слово.
Методы: наглядный (демонстрационный, практический, словесный.
Оборудование:
а) демонстрационные:
кукла- бибабо «Петушок», кукла «Солнышко»;
б) раздаточные:
пальчиковая гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, вырезанные из бумаги
белые тарелочки круглой формы, образец воспитателя, клеёнка для столов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь, входит воспитатель и держит в руках куклу бибабо «Петушок».
Воспитатель. Кто это сегодня к нам в гости пришёл?
Ответы детей (петушок)
Воспитатель. Правильно. Петя-петушок. Но почему то он грустный?
(петушок плачет)
Воспитатель. Петушок, что случилось? Почему ты плачешь?
Петушок. Я заблудился и совсем замёрз. Мои пёрышки мокрые.
Воспитатель. Ребята, а как же нам петушку помочь?
(ответы детей- согреть, покормить и т. д.)
Воспитатель. Правильно. Надо позвать нам солнышко, чтоб оно нас всех согрело.
2. Основная часть. Чтение потешки.
(Воспитатель, петушок и дети подходят к окну и проговаривают потешку)
Солнышко вёдрышко!
Взайди поскорей.
Освети, обогрей-
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
(Воспитатель достаёт, спрятанное за занавеской, солнышко с тряпичными руками (лучиками).
Воспитатель. А вот и солнышко. Какое оно яркое, красивое. Ребята, а ещё солнышко какое?
( ответы детей : тёплое, круглое, жёлтое, лучистое, радостное, красивое и т. д.)
Воспитатель. Молодцы ребятки. Солнышко конечно жёлтое и круглое.
А что ещё вы знаете круглой формы?
( ответы детей : мяч, яблоко, апельсин, арбуз, колесо и т. д.)
Воспитатель помогает детям с ответами.
Воспитатель. А, что бывает жёлтое, кроме солнышка?
( ответы детей: колобок, мячик, яблочко и т. д.)
Воспитатель. Очень хорошо, молодцы.
Солнышко, согрей пожалуйста нашего петушка своими лучиками. А то он совсем замёрз и может заболеть.
(воспитатель, с помощью длинных лучей (рук) солнышка обнимает петушка, затем и всех детей)
Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Спасибо вам ребята за помощь и тебе красное солнышко. А теперь споё м мою любимую песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь.
(дети поют песенку вместе с петушком)
3. Рисование зёрнышек для петушка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а у нас на столах лежат тарелочки. Но они пустые. Попробуем насыпать в тарелочки зёрнышек с помощью наших волшебных пальчиков и краски. И этими зёрнышками угостим петушка. Он уже проголодался.
(дети садятся за столы)
Воспитатель. Ой, а чем мы будем рисовать? Ведь кроме красок и тарелочек у нас ничего нет. Мы попробуем нарисовать зёрнышки пальчиками. Они у нас умеют не только ложечку держать, но и рисовать. Для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали нужно сделать для них зарядку.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко (руки вверх)
Погуляй у речки. (размахивают руками)
Солнышко, солнышко (руки вверх)
Раскидай колечки. (стряхивают кистями рук)
Мы колечки соберём (собирают правой рукой)
Золочёные возьмём (собирают левой рукой)
Покатаем, поиграем (шлёпают по коленям)
И тебе назад вернём (протягивают руки вперёд)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Ребята, а какого цвета краска у нас на столе?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Правильно. А теперь закатывайте рукавочки и внимательно смотрите. Мы будем рисовать зёрнышки для петушка. Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, но только кончик. Затем прикладываю его к листочку. Качаю пальчик вперёд и назад, убираю пальчик. А теперь давайте вместе. Зёрнышки рисуем одно возле другого.
(воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)
Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
(когда дети закончат работу)
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на столе перед петушком.
Воспитатель. А кто сегодня пришёл к нам в гости? (Ответы детей). С кем пели весёлую песенку? (Ответы детей). Что мы приготовили для петушка? (Ответы детей). Петушок любит зёрнышки? (Ответы детей). Тогда угощайте его.
Предложить детям показать, как петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель. Покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Сделайте из ладошки клювик и поклюйте зёрнышки в своих тарелочках.
Ну, а сейчас скажем петушку «До свидания!»
(дети прощаются с петушком)
Литература:
1. Аверина,И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. - М. : Айрис- Пресс, 2009.
2. Каспарова Ю. Развиваем малышей от 0 до 4 лет / Юлия Каспарова – Ростов н/ Д: Феникс, 2012.- 317с. – (Школа развития).
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2015.- 292с.
4. Любимые сказки и стихи малышей. Сборник. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013.- 128 с. : ил. - (Лучшие сказки для детей).
5. Мамы и детки. 16 обучающих картинок. Издательский дом «Проф- Пресс»,илл. 2012.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика- Синтез, 2009.
8. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214с.
9. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт. – сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.