Олеся Гречко
Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи
«Подводный мир»
(подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
Публикация «Конспект занятия с использованием песочной живописи „Подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить детей создавать картины на основе использования песочной живописи.
Развивающие:
• Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
• Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
• воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.
Планируемый результат:
• активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
• умение находить новые способы для художественного изображения;
• умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.
Оборудование:
— стол для рисования песком,
— емкости для мытья рук,
— музыка моря,
— музыкальный центр.
Ход занятия:
Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем? (ответы детей).
Педагог: Сегодня мы вновь в гостях у Мишки, короля Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».
Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы и вытереть обувь о коврик».
Педагог: «Молодцы ребятки. Мишка рад, что вы помните все правила поведения и с удовольствием разрешает вам погостить у него. Давайте сейчас прогоним с наших ручек всех микробов и подготовим пальчики к работе».
Педагог: каждому обрабатывает руки обеззараживающим средством.
Педагог: «Итак, ручки мы обработали нашими капельками. Начинаем работать (педагог работает за большим столом).Показывает всё.
Перед рисованием разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
Вышли пальчики гулять
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.
А мизинец, мой любимец
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю,
Очень маленьких люблю!
Раз, два, три, четыре, пять-
(интенсивное растирание кистей рук)
Вышли пальцы погулять.
(энергичное встряхивание кистями рук)
Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.
Итак, для начала очищаем наш столы от песка. Собираем песок в кучку в центре стола. Работаем обеими руками. Сейчас устроим с вами непогоду в царстве: песочный дождь (песок берется в кулаки, руки поднимаются над столом, песок сквозь пальцы «вытекает» подобно струям дождя). Делаем дождь сначала правой рукой, затем – левой, затем – обеими руками сразу. Запомнили?
Сейчас отодвигаем песок в сторону. И засыпаем поверхность стола в один слой, чтобы можно было рисовать. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева- направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали. Ребята, а как называются подводные растения?»
Дети: «Водоросли».
Педагог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная с низу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»
Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».
Педагог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями. Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка — …. ?»
Дети: «Чешуей».
Педагог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте- ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте нарисуем ей друга – медузу! Итак, на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпку гриба. Это медуза. Сейчас большим пальчиком «отодвигаем» песок от медузы в бок, чтобы получились волнистые линии. Запомнили?
Так, рисуем. Поочереди. Я иду смотреть – что у вас получилось».
Педагог подходит к каждому из детей, смотрит что получилось, помогает при необходимости.
Педагог: «Молодцы ребята. Сегодня мы потрудились на славу, каждый из нас нарисовал свой собственный подводный мир! Вам понравилось наше занятие? Сейчас отряхиваем ручки, идем их мыть. Скажем Мишке до свидания!»