Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Марина Полуянова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10;

- Совершенствовать умения детей решать арифметические задачи в стихах.

- Упражнять в умение детей выстраивать сериационный ряд по высоте.

- Уточнить знания детей о сказках, расширять словарный запас детей.

- Развивать мыслительные операции, логическое мышление, способность к самоконтролю.

- Воспитывать умение работать в парах и в коллективе, умение слышать и слушать других.

Ход занятия:

Восп – Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Путешествие по островам знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Восп – Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Восп – Ребята к нам в детский сад пришло письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть -

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!

1СЛАЙД Русалочка

Восп – Правильно это Русалочка! Интересно, что же за письмо она нам отправила? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети! Злая колдунья забрала мой голос. Прошу вас помогите вернуть мне его. Для этого вам нужно выполнить задания колдуньи, которые она спрятала в ракушки и разбросала их по разным островам».

Восп – Как вы думаете, мы можем помочь Русалочке?

Дети – Да!

Восп – А что для этого нам нужно сделать?

Дети – Выполнить задания!

Восп – А где находятся острова? (В море). В таком случае я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем люди могут путешествовать по морю?

Дети – На корабле

Восп – Ребята, посмотрите, нас с вами ждёт уже корабль. Давайте на нем отправимся в путешествие по островам злой колдуньи. Вашим капитаном буду я. Прошу всех подняться на корабль. В путь.

2 СЛАЙД (море)

3 СЛАЙД (туман)

Восп – Ой ребята смотрите, злая колдунья напустила на нас туман. Она нас хочет запутать и придумала хитрые вопросы. Давайте на них ответим.

1 ЗАДАНИЕ: (с мячом)

- Какой сегодня день недели.

- Сколько углов у треугольника (три)

- У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

- Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

- На какую цифру похожа цифра 6(9)

- Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

- Какое время года прошло (лето)

- Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

- Как называется страна, в которой мы живем (Россия)

Восп – Вот какие молодцы ответили все верно и туман рассеялся.

4 СЛАЙД остров «Весёлый счёт»

Восп – Ребята, смотрите, я что-то вижу вдалеке. Я вижу остров «Веселый счет»

Восп – Давайте отправимся на этот остров и посмотрим, какие задания приготовила нам колдунья. Ой, посмотрите, сколько здесь много ракушек и в каждой ракушке задание. Ну, что посмотрим?

Дети – Да!

5 СЛАЙД ракушка: «Бусы Русалочки» (на мольберте)

Восп – Ребята, перед вами бусы Русалочки. Давайте проверим все ли бусы на месте, их должно быть 10.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать все ли они на месте?

Дети – Сосчитать.

(Дети считают одного вызвать к доске)

Скажите, которая по счёту оранжевая бусинка? А какого цвета пятая бусинка? Седьмая бусинка, какого цвета? А тёмно-синяя бусинка, которая по счёту?

- Молодцы!

Восп – Ну, что возьмем еще одну ракушку. Посмотрим, что нас здесь ждёт.

6 СЛАЙД ракушка: ««Веселые задачки»

Восп – Задание называется «Веселые задачки»

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)2

- На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

- День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

- Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

- Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

Восп – Молодцы! Ребята, на острове «Веселый счет» больше не осталось ракушек, а это значит, что все задания мы с вами на этом острове выполнили. Наш корабль отправляется дальше.

7 СЛАЙД (море)

8 СЛАЙД «Остров сокровищ»

Восп – Следующий остров «Остров сокровищ», а вот и ракушка с задание.

9 СЛАЙД ракушка.

- Ребята, у колдуньи был сундучок с драгоценными камнями, но они вдруг рассыпались. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети – Собрать их.

Восп – Для этого вам нужно разделиться на пары, выбрать себе место и собрать камень по образцу.

(Дети проходят к столам и выполняют задание)

Восп – Ну что все драгоценные камни собрали? Давайте проверим. Молодцы!

Восп - Наш корабль отправляется дальше в путь.

10 СЛАЙД (море)

11 СЛАЙД «Остров сказок»

Восп - Прямо по курсу я вижу «Остров сказок». Ребята, я думаю, злая колдунья хочет проверить, знаем ли мы с вами сказки? Смотрите ракушка.

12 СЛАЙД ракушка: Вы должны отгадать название сказки и её героев по иллюстрации.

Восп – Ребята, вы готовы?

Дети – Да.

13 СЛАЙД

Восп – Ребята, смотрите первая сказка, как она называется?

Дети – «Царевна - лягушка»

Восп – Кто является главным героем этой сказки?

Ответы детей.

Восп – Какое волшебство произошло в этой сказке?

Ответы детей.

14 СЛАЙД

Восп – Молодцы. Смотрите следующая сказка, как она называется?

Дети – Сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Восп – Что произошло в сказке?

Дети – Братец превратился в козленочка.

Восп – А почему?

Дети – Он не послушал сестрицу и попил из лужи.

Восп – Чем же закончилась эта сказка?

15 СЛАЙД

Восп – Молодцы. А вот еще одна картинка.

Восп – Из какой это сказки? Как она называется?

Дети – Сказка называется «По щучьему велению».

Восп – Какие чудеса происходили в этой сказке?

Ответы детей.

16 СЛАЙД

Молодцы. Смотрите следующая сказка, как она называется?

Дети - Сказка «Гуси – лебеди»

Восп – Что произошло в этой сказке?

Ответы детей.

Восп – А чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Восп – Вот и с этим заданием мы справились. Я предлагаю вернуться на корабль и плыть дальше.

17 СЛАЙД (море).

18 СЛАЙД «остров Русалочки»

Восп – Ребята смотрите перед нами остров Русалочки. Ой, а что это с ней произошло? Вы слышите? (Песня Русалочки)

Дети- К Русалочке вернулся голос.

Восп – Но это ещё не всё. Русалочка приготовила нам послание, и нам надо его расшифровать. А что это за послание мы сейчас узнаем.

(Дети проходят к столам)

Восп – Перед вами лежат разноцветные полоски, вам нужно разложить их от самой высокой до самой низкой. (Дети выполняют)

- А сейчас переверните карточки друг за другом. Что у нас получилось? (Слово)

- Давайте прочитаем это слово (СПАСИБО)

Восп: - За что ребята нам Русалочка говорит спасибо?

Дети – За то, что мы ей помогли вернуть голос.

Восп – Что же нам помогло победить злую колдунью?

Дети - Дружба, доброта, желание помочь.

Восп - Правильно, ведь добро всегда побеждает зло! Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Какое задание было самое трудное?

- Почему?

- Какое задание было самое легкое?

- А если еще кому-нибудь понадобится помощь, вы будете помогать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Фотоотчет «Путешествие по островам знаний»Фотоотчет «Путешествие по островам знаний» Фотоотчет "Путешествие по островам знаний" 12 сентября перед детьми нашей средней группы вновь распахнула двери Школа литературного развития.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехникКонспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему: «Заучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Ветерком» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1538» КОНСПЕКТ открытого интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полуянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД