АЛЕФТИНА НАТПИТ
Конспект занятия «Волшебный подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида «Детского сада №5 «Рябинка» города Кызыла Р. Т.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НОД
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Волшебный подводный-мир»
для детей 6-7 лет.
Подготовила: Воспитатель
подготовительной группы №6
Натпит Алефтина Николаевна
Кызыл 2019г
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Волшебный подводный мир“ с использованием нетрадиционной техники рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: Формирование умений выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.
Задачи:
Образовательная:
Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы
рисования с одним видном из графики-граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания) Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о морских обитателях.
Развивающая:
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через экспериментирование, через иллюстрации из мультфильма. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности
Желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.
Материал и оборудование: емкости с водой, 2 яйца. альбомные листы,
Тонированные в синий цвет по количеству детей мультимедийная презентация
«Морские обитатели» (Морской царь, подводный мир, морская звезда,
морской конек, осьминог, морская черепаха, синий кит, морской кит, морской краб, медуза) Бал у Морского царя.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике «граттаж», царапая поверхность Чтение худо-жественной литературы
-Рассматривание иллюстраций, картинок
-Просмотр видиороликов.
Содержание организованной деятельности детей.
Ход занятие.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: Но прежде чем начать наше занятие, давайте постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Воспитатель: Ребята, что такое море? Что вы можете рассказать о море, какое оно? (ответы детей).
Дети: Море глубокое. В море плавают рыбки. Море далеко. Море большое. Море огромное. Море соленое.
Воспитатель: Правильно море солёное. Дети, кто– нибудь из вас умеет пла-вать? (ответы детей) Тем, кто еще не научился плавать, легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.
Давайте проверим так ли это? Проверим. (ответы детей).
Эксперимент «Эффект моря».
Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
(Ответы детей) : Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в емкостях вода одинаково прозрачная. Тогда давайте про-ведем эксперимент.
Воспитатель: -Тогда давайте проведем эксперимент.
Берем два яйца. Опускаем два яйца в емкости. И смотрим что происходит.
Воспитатель: -Что произошло с яйцом в этой емкости?
Дети: -яйцо осталось на поверхности.
Воспитатель: -Яйцо во второй емкости, что произошло?
Дети: -яйцо утонул. Лег на дно.
Воспитатель: -Значит в этой емкости вода какая? (вода соленая)
Воспитатель: -Почему вы так решили?
Дети: - потому что яйцо осталось на поверхности воды.
Воспитатель: - В этой емкости вода какая?
Дети: -пресная
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Дети: -потому что яйцо опустилось на дно.
Воспитатель: -Правильно. Вот мы с вами определили где вода соленая, а где пресная. Также убедились в том, что соленая вода удерживает предмет на по-верхности и поэтому в соленой воде легче научится плавать.
Вывод
Вывод: -Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Поэтому в соле-ной воде легче научится плавать.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? (от-веты детей)
Дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель: -Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. Нужно сказать волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.
Волшебные слова.
Детский сад наш изменился
В море быстро превратимся
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей морей
«Подводный мир» (1слайд)
Воспитатель:- Подводный мир - это целая страна! Она увлекательна и очень красива. Под водой живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете кто это (ответы детей)
Дети: -Морской царь Тритон.
«Морской царь и его владения» (2 слайд)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, это Морской царь Тритон и его владения. Каких обитателей можно встретить в его глубинах, давайте посмотрим.
Показываю презентацию животных.
«Морская звезда» (3 слайд)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Кто расскажет? (ответы детей)
Дети:- Это морская звезда! Морские звезды живут 20 и более лет. Это хищники, которые питаются моллюсками, морскими червями. Морские звезды, они способны отращивать потерянные лучи (руки). Правильно.
«Морской конек» (4слайд)
Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим необычным обитателем моря. Это кто это? (ответы детей)
Дети: - Морской конек. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см. Правильно.
«Осьминог» (5слайд)
Воспитатель: А это кто ребята? (ответы детей) Правильно дети! Это осьминог.
Дети: - У него восемь щупалец. Живет осьминог на морском дне и может менять окраску, становясь незаметным. Во время опасности, он выбрасывает чернила и, таким образом, уходит от преследователя.
Воспитатель:- Ребята, скажите, а это кто?
«Черепаха» (6 слайд)
Дети: -Черепахи живут в морях. Они являются долгожителями, то есть, они очень долго живут. Черепаха - очень ловкий пловец. Они питаются моллюсками и раками.
Воспитатель: А как вы думаете, какое животное является самым большим на нашей планете, как в воде, так и на суше? Даю подсказку - это житель морей и океанов (Ответы детей) Правильно синий кит.
«Синий кит» (7 слайд)
Дети: - Детеныш синего кита рождается длинной восемь метров и весит до трех тонн. Ему, как и нам необходим кислород для дыхания, они не могут дышать разреженным кислородом, как другие рыбы. Питаются эти животные планктоном (слайд). Это микроскопические организмы, которых переносит течение. Они делятся на фитопланктон (состоит из водорослей) и зоопланктон (образован животными организмами). Планктон нельзя увидеть невооруженным глазом. Эти организмы не только являются пищей для морских животных, но и необходимы для восстановления кислорода.
«Морской еж» (8 слайд)
Воспитатель: - Вы узнали ребята кто это? (ответы детей)
Дети: -это морской еж. Ежи различаются по цветам и иглам. У одних они короткие и частые, а у других редкие и длинные. Во рту у них есть пять постоянно растущих зубов.
«Морской краб» (9 слайд)
Воспитатель: - Этот кто? (ответы детей)
Дети: - Это краб. Крабы передвигаться боком. У них есть постоянная норка, куда они возвращаются после ночных вылазок за пищей, они хорошо ориентируются в пространстве.
«Медуза» (10 слайд)
Воспитатель: - Это медуза! Медуза более чем на 90 % состоит из воды. Это хищные животные питаются рыбой. Медузы ядовитые. Длинна некоторых превышает рост взрослого человека.
Воспитатель: -Ребята, я вам расскажу одну историю про Морского царя Тритона.
История про морского царя
Вот однажды заскучали его дочки-русалочки. Давно не устраивали они в своем замке бал. Согласился их добрый отец, позвал свой верных гонцов- морских коньков, велел всем обитателем его владений, чтобы наряжались и собрались на веселый бал. Предлагаю вам нарисовать морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю и его дочери.
Воспитатель: -Но прежде, чем приступит к работе, нам нужно сделать морскую зарядку
Физкультминутка «И по морю поплыву»
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
Рисование техникой граттаж «Морские обитатели»
Воспитатель: - Каждый из вас подготовил маленькое море с цветной основой. Вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его морскими обитателями и растениями. А дальше начинается самое интересное, с помощью шпажки процарапывается рисунок. Шпажки– это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткой с вашей работы в тарелочку.
Воспитатель: -Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы можем нарисо-вать?
Кого из морских обитателей изобразишь ты, Менги? А ты, Росси, кого хочешь нарисовать? Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Возьмите в руки шпажки и приступайте к работе.
Дети самостоятельно принимаются за работу, рисуют композицию на морскую тему, под музыкальное сопровождение. Натуре mp3 «Шум моря и чаек» .
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, на ваши рисунки, (выставка рисунков). Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб ты нарисо-вал/а? Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спря-тался, сидит в водорослях, в кораллах? Вы настоящие художники!
(Дети рассматривают свои рисунки)
Воспитатель: -Нам пора подниматься на поверхность. (нужно сказать волшебные слова)
Дно морское изучили
Детский сад
Мы отправимся опять.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что было труднее всего выполнять? Что понравилось больше всего? Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?
Вы такие молодцы!
Воспитатель: За такую хорошую творческую работу Морской царь передал вам подарки, на память о нашем путешествии (сундучок с сюрпризом.)