Светлана Замятина
«Подводный мир». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому листу»
Конспект комплексного занятия с использование нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Подводный мир».
Нетрадиционная техника : рисование «по мокрому листу»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Обучающие задачи:
Публикация «„Подводный мир“, Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „по мокрому листу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу»
Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.
Развивающие задачи:
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Развивать монологическую речь, речевую активность детей. Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,
слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного контроля за движением руки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Двигательное развитие
Приоритетная область:
Художественно-эстетическая
Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.
Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? (Ответы детей)
Конечно. Мы будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. (Дети подходят к карте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхностиЗемли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)
Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? (Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.)
Ну, что отправимся в морское путешествие? (Дети переходят на пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают Капитана, собираются в путешествие)
Стук в дверь: Входит «Айболит».
Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.
Дети: Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель».
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?
Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).
Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.
Каким цветом они изображены на изображены на карте?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой.
Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал вАфрику, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды)
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.
Ребенок: А как?
Воспитатель: А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам. А может кто-то сам догадался – что значит «рисовать по мокрому? (Ответы детей).
Молодцы! Главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль, а кто и наоборот очень бурное. Вы можете почувствовать себя волшебниками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Оставим свои работы. У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие.
Физкультура для глаз: «Русалочка»
Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое.
Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.
«Жил старик со своею старухою.
У самого синего моря.»
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила - не одна, посмотрите - сколько у рыбки друзей. Воспитатель вносит золотую рыбку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда,медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают)
Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на золотую рыбку, какая она по цветe? Какой краской мы будем рисовать её?
Дети: Желтой, оранжевой.
Воспитатель: А какая расцветка у других обитателей? (ответы детей, Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?
Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.
Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка-
Звездочка в небе колышется кротко.
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание
руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той - чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево
и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство нас приглашает.
(дети садятся за столы на стулья).
Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто-нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.)
Анализ работ:
Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».
Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.
Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.
Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.