МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)

Анара Ишмухамедова
Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа).

Анара Ишмухамедова

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)

Цель: развитие связной речи, закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (мнемотехника, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Развивающие. Учить пользоваться картинками-схемами, картинками-символами при заучивании стихов.

• Развивать навык снятия физического и эмоционального напряжения.

Создавать условия для психологического и эмоционального комфорта детей, их речевой активности.

• Развивать навык целенаправленного восприятия, памяти, мышления, воображения, творческой фантазии в процессе решения творческих задач.

• Развивать речевой слух.

• Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

• Развивать зрительный анализ и синтез.

Образовательные. Развивать абстрактное мышление, внимание, связную речь. Активизация словаря признаков: белая, холодная, снежная, морозная.

• Развитие связной речи. Формирование навыков построения предложений.

• Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования:

- образование относительных прилагательных;

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ка, -ки, - ик, - чик, - чок, -чка, -онок, -енок).

- продолжать учить строить фразу из 4-5 слов с предлогом НА.

- использование в речи родственных слов.

Воспитательные. Повысить интерес детей к зимним развлечениям, желание проводить больше времени на свежем воздухе.

Воспитывать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

• Воспитание устойчивого познавательного интереса, инициативы, коллективности, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

• Воспитание внимания к собственной речи и к речи окружающих.

Материал к занятию :

1. Сюжетная картинка с изображением зимних забав детей. Магнитный мольберт. Магнитики.

2. Загадки о зимних забавах, прикрепленные на магнитный мольберт, закрытые бумажными снежинками.

3. Снежинки вырезанные из бумаги.

4. Картинки-символы зимних забав.

5. Пазлы.

6. Мячик.

7. Фонограмма плясовой музыки «Ах, вы, сени, мои сени» (минус).

8. Снежки-комочки.

9. Коробочка.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят полукругом.

Учитель: - Послушайте загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Дети отвечают: - Зима!

Учитель: – Ребята, в нашем Зимнем саду,есть Лесная фея, она напустила на лесных зверей много снежинок. Угадайте, кто они? (Дети называют).

Учитель: - Зверюшки спрятались где-то в лесу. Поможете им избавиться от назойливых снежинок? (Дети хором отвечают).

- Но для этого вам надо разделиться на две команды, одна команда будет называться «Снежок», вторая «Льдинка».

Заданиеэлементов ТРИЗ :- Надо пройти по звуко - буквенной дорожке и ее проговорить. (Можно каждой команде дать задание, составить с данными словами простое предложение).

ЗИ МА

ЗИМ НИЙ

ЗИ МУШ КА

СНЕГ

СНЕ ГО ВИК

СНЕЖ КИ

СНЕЖ НЫЙ

СНЕ ЖОК

ХО ЛОД

ЛЕД

МО РОЗ

САН КИ

БЕ ЛЫЙ

ЛЫ ЖИ

МЕ ТЕЛЬ

СНЕ ГО ПАД

ЕЛ КА

СНЕ ГУ РОЧ КА

КА ТОК

КОНЬ КИ

ГОР КА

ХО ЛОД НО

СНОУ БОРД

ГОР КИ

ШАП КА

ША ПОЧ КА

ШАРФ

ШАР ФИК

ШУ БА

ШУБ КА

ПО ДАР КИ

ПО ДА РОЧ КИ

СО СУЛЬ КИ

ЯН ВАРЬ

ДЕ КА БРЬ

ФЕВ РАЛЬ

МЕ СЯЦ

ИГ РЫ

ВА ЛЕН КИ

ВА РЕЖ КИ

СА НИ

САН КИ

ГО ЛО ЛЕД

ПЕР ЧАТ КИ

ВЕ ТЕР

ГОР КИ

СА ПО ГИ

ЗА ЯЦ

ДЕД МО РОЗ

ЛО ПА ТА

ЛО ПА ТОЧ КА

ДЕ ТИ

МАЛЬ ЧИК

ДЕ ВОЧ КА

Упражнение на дыхание «Снежинки».

Учитель: – Посмотрите, на стол прилетели снежинки. Сделайте глубокий вдох через нос и губками сдуйте снежинки (Упражнение выполняется стоя).

Учитель просит четырех детей отгадать освободившиеся от снежинок загадки о зимних забавах, а остальных помочь, если они затруднятся.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Учитель: - Какие зимние забавы нравятся вам? В какие вы играете с друзьями, с родителями?

Сегодня мы с вами выучим новое зимнее стихотворение.

Но сначала разомнё мся:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят")

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И сломаем. (Топают)

(Н. Нищева)

Мнемотехника : Учитель показывает на доску с картинками, задает вопросы.

Учитель: - Эти картинки-символы нужны нам для нашего стихотворения.

- Посмотрите на картинки-символы, что на них нарисовано? (Дети дают ответы)

- Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Бух!

Захватывает дух!

Учитель: - Смотрим на наши картинки-символы, какой картинкой мы можем заменить первую строку в стихотворении «Как на горке, на горе» (А. Прокофьев) (Дети показывают). Правильно!

Разбор стихотворения на символы, размещение картинок – символов по порядку.

- Теперь, давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по картинкам (Повтор стихотворения).

- Кто хочет сам рассказать нам стихотворение?

Рассказы детей (одна девочка и один мальчик).

Учитель: - Молодцы! Легко вам было выучить стихотворения с помощью картинок? (Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

Учитель: - А сейчас поиграем с мячом. Он спрашивает, а вы отвечаете (образование относительных прилагательных) :

- Зима - она какая? (снежная, морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.)

- Мячик «называет» слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляет (использование в речи родственных слов) :

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник, подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло, рукавички.

Гололед – мороз, скользко, лед, каток.

Морозно – холодно, иней, зима, гололед.

Учитель: – Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Пойдемте дальше.

Дети подходят к интерактивной доске (слайд).

Учитель:- Вот картинки с изображением зимних забав.

Учитель: - Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что на ней нарисовано. За правильно построенное предложение вы получите снежок. Отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто поднимает руку. (Дети отвечают) Хорошо, ребята.

Учитель:- Смотрите ребята, на нашей дорожке, еще одно задание. Нам, чтобы помочь лесным зверюшкам спастись от снежинок, надо собрать пазлы (Дети собирают).

Учитель:-Что у вас получилось на картинках? (Дети рассказывают).

- Какие вы у меня молодцы! Умнички (получают снежки).

- А вот и зверюшки лесные приехали к нам на санках (помощники учителя, выкатывают санки с игрушками зверей). Давайте их назовем ласково, чтобы им стало приятно и они согрелись от наших добрых слов.

БЕЛКА – БЕЛОЧКА - БЕЛЧЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК - ЗАЙЧЕНОК

МЫШЬ – МЫШКА - МЫШОНОК

ЛИСА – ЛИСИЧКА - ЛИСЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОК – ВОЛЧЕНОК

МЕДВЕДЬ – МИШКИ - МЕДВЕЖОНОК

Итог деятельности.

Учитель:- Понравилось вам находиться в Зимнем саду? (Дети отвечают). Угадайте любимую зимнюю забавуЛесной феи?

Дети: - «Игра в снежки»!

Учитель: - Правильно ребята.

Игра называется «Самый ловкий».

Дети кидают по очереди свои снежки в коробочку. Молодцы!

Учитель:- Ребята, вы сегодня были такими умными, смелыми, сообразительными! Желаю вам быть здоровыми, счастливыми и красивыми. Я дарю вам картинки «Зимние забавы».Предлагаю забрать домой и вечером родителям рассказать новое стихотворение. До свидания! (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» Подготовительная группа. Физкультурное развлечение «Зимние забавы» Цель: - укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества; - создать у детей бодрое,.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа) Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение,.

Лепка сюжетная «Зимние забавы» (подготовительная группа)Лепка сюжетная «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ.

Конспект занятия по восприятию музыки с использованием электронно-образовательного ресурса «Зимние забавы» Интеграция развивающих областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. Задачи: развивать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 января 2019 в 23:43
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анара Ишмухамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД