Татьяна Фролова
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
• Снижение психофизического напряжения;
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
• Актуализация эмоций;
• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
Оборудование:
Песочницы - коробочки; кисточки, пульверизаторы, коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
различные здания, постройки;
мелкие игрушки – сказочные герои;
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Звучит спокойная, тихая музыка.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)
- Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко в Песочной стране живет Песочная фея. Она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (ответы детей)
- Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
(Музыка: Чайковский П. И. «Танец феи Драже».)
- Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи (на экране)
Дети рассаживаются на стульчики.
- Дверца в замок отворись!
Песочная Фея появись!
- Ребята, посмотрите, а вот и наша фея. Она рассказала мне, что ее песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то они могли бегать, кататься на каруселях, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране и стала песочная страна темной и безжизненной.
- Ребята, фея спрашивает, готовы ли вы помочь ей вернуть красоту в ее страну? (ответы детей)
- Спасибо, что вы согласились помочь фее.
Давайте крепко возьмемся за руки и отправимся в путь в песочную страну.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.
Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
4. После игры с песком – помой руки!
- Этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
- теплый или холодный? (прохладный)
- шершавый или гладкий? (шершавый)
- сухой или мокрый? (сухой)
- мягкий или твердый? (мягкий)
Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий
- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
- Послушайте. Он с вами здоровается. Песок говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.
- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
- Давайте его погладим ладонями.
Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
- Злой волшебник спрятал всех песочных жителей. Там им темно, холодно, одиноко. Поможем им выбраться из песка. Нужно аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.)
- Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как рады жители Песочной страны.
Упражнение «Песочный дождик»
- А сейчас мы можем с вами оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.
- Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
(Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.)
«Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»
- Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!
Упражнение «Победитель злости»
(Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля»).
- Давайте вылепим из песка шар.
(Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар)
- Это «шар-злюка». Прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.
- Теперь выровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?
- Молодцы, мы победили злого волшебника!
- Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше
(Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.)
- Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Посмотрите, песочная фея вновь улыбается! Мы вернули ей ее страну!
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
Чем вам запомнилась эта страна?
Чем мы занимались в этой стране?
Давайте вспомним, какой песок на ощупь?