МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»

Татьяна Фролова
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

• Снижение психофизического напряжения;

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

• Актуализация эмоций;

• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Оборудование:

Песочницы - коробочки; кисточки, пульверизаторы, коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;

различные здания, постройки;

мелкие игрушки – сказочные герои;

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

Звучит спокойная, тихая музыка.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

- Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко в Песочной стране живет Песочная фея. Она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (ответы детей)

- Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

(Музыка: Чайковский П. И. «Танец феи Драже».)

- Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи (на экране)

Дети рассаживаются на стульчики.

- Дверца в замок отворись!

Песочная Фея появись!

- Ребята, посмотрите, а вот и наша фея. Она рассказала мне, что ее песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то они могли бегать, кататься на каруселях, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране и стала песочная страна темной и безжизненной.

- Ребята, фея спрашивает, готовы ли вы помочь ей вернуть красоту в ее страну? (ответы детей)

- Спасибо, что вы согласились помочь фее.

Давайте крепко возьмемся за руки и отправимся в путь в песочную страну.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

- А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.

Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним Правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

4. После игры с песком – помой руки!

- Этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

- теплый или холодный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

- Послушайте. Он с вами здоровается. Песок говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.

- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

- Давайте его погладим ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

- Злой волшебник спрятал всех песочных жителей. Там им темно, холодно, одиноко. Поможем им выбраться из песка. Нужно аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.)

- Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как рады жители Песочной страны.

Упражнение «Песочный дождик»

- А сейчас мы можем с вами оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

- Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

(Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.)

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»

- Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости»

(Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля»).

- Давайте вылепим из песка шар.

(Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар)

- Это «шар-злюка». Прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

- Теперь выровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

- Молодцы, мы победили злого волшебника!

- Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше

(Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.)

- Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Посмотрите, песочная фея вновь улыбается! Мы вернули ей ее страну!

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи:1. Способствовать накоплению.

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Путешествие в песочную страну Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 16:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 1936912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД