Оксана Полянская
Интегрированное занятие «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «КРАСКИ ОСЕНИ»
Задачи занятия :
- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;
- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
Публикация «Интегрированное занятие „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание ;
развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка;
- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: бутылочки : в желтом чехле (горячая, в синем (холодная) ; материал для рисования : краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий, кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «радуга», «озеро», «дерево», «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления. В занятии принимают участие дети подготовительного возраста в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика.
Предварительная работа: рисование «Дождик» «Листики», разучивание песен «Листочки» Филиппенко, «Дождик» Макшанцевой, «Танец с листиками» муз. Филиппенко.
Работа по подготовке соведущих : разучивание роли. танца, игры
Содержание занятия :
Восп. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Восп. - Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает
О. - Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!
М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!
(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)
М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)
М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)
М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)
М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения)
М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня «Дождик» Макшанцевой
(входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и бутылочкой- «краской»)
Капелька- Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла, друзья
(подает Осени «краску»)
О. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне. Ой, потрогайте, мне кажется она такая холодная! ( дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется. теплая или холодная?)
О. Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Кап. - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть
Муз. - ритм. движения «Дождик» по Бурениной
Осень : Выглянуло солнышко,
Дождик прекратился,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску
М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья. Давайте споем песенку про листики.
Песня «Листики» Филиппенко
М. рук. - Какой характер у песенки : веселый или грустный? (ответы детей)
(появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской»)
Листик : Я листик осенний
Люблю покружиться
И с краскою желтой
Успел подружиться.
(дает краску Осени)
О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась. Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать)
О. – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ею листья.
Листик- У меня много желтых листьев, давайте с ними потанцуем
«Танец с листиками»муз. Филиппенко
О. - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у нас теперь краски. Теперь мы сможем с вами нарисовать капельки дождя и осенние листочки. Я приглашаю вас в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек
-Проходите, располагайтесь.
-Возьмите кисточки правильно, и не забывайте правила пользования кисточками и красками. Музыка будет звучать осенняя.
- Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их в домики. Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями, которых вы нарисовали.
О. Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Нам пора возвращаться. Да и вас встречает ваш воспитатель. Мы проводим вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходят)
Восп. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь.
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево,
Мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками
И к себе придем.