Наталья Хабарова
«В гостях у осени». Интегрированное занятие в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой, познавательной и коммуникативной активности у детей 4-5 лет через различные виды деятельности.
Задачи:
1. обогащать словарный запас по теме «Осень»;
2. развивать коммуникативные навыки детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
3. развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
4. учить детей раскрашивать гуашевыми красками многоцветное яблоко;
5. формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Публикация «„В гостях у осени“, Интегрированное занятие в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением осеннего сезона, столы, стулья, осенние листья из изолона разные по цвету, мешочек, яблоко, гуашевые краски, кисти, клеенки, баночка с водой, заготовка «Яблоко», рисунок с изображением корзины.
Предварительная работа: Прогулка на территории детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», танца с листочками и хороводной игры. Разучивание стихов и загадок об осени.
Ход занятия
1. Орг момент.
Дети заходят в зал, где на мольбертах выставлены картинки с изображением осеннего сезона.
2. Вводная беседа.
Логопед: Здравствуйте ребята. Посмотрите на интересные и яркие картинки расположены в зале. Какое время года на них изображено?
Дети: Осень.
Л. : Правильно – осень, а как вы догадались, по каким приметам?
Д. : Перечисляют приметы осени предложением из 3-4 слов – «Осенью часто идут дожди», «Осенью опадают листья», «Осенью листья желтеют», «Осенью часто идут дожди», «Осенью тучи закрывают солнце», «Осенью солнце не греет», «Осенью становится холодно», «Осенью птицы улетают на юг» и т. д.
Л. : Я прочитаю стихотворение, а вы поможете мне договорить последнее слово.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это.
Д. :. Осень.
3. Пальчиковая игра
Л. : Молодцы ребята.
Я предлагаю вспомнить пальчиковую игру «Осенние листочки». Дети присаживаются на ковер и выполняют пальчиковую гимнастику.
Вышли пальчики гулять,
Стали листья собирать,
Красный листик,
Желты листик,
А потом давай считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Сколько листиков собрали?
Пять!
Можно с ними поиграть.
Л. : Перед вами лежат листочки разные по цвету. Возьмите их в руки и похвастайтесь ими. Например: «У меня красный листочек».
3. Танец с листочками.
4. Отгадывание загадок, чтение стихов.
Воспитатель: по пути в зал я нашла мешочек, но никак не могу понять, что в нем лежит. Даша поможет нам разгадать эту тайну. Загадка про яблоко.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
Д. : Яблоко.
В. : Как вы догадались?
Д. : Оно не большое, красное, гладкое, на вкус сладкое.
5. Рассмотрение яблока.
Воспитатель достает яблоко из мешочка.
В. : Ребята, посмотрите на яблоко. Какое оно по цвету?
Д. : Красное, желтое, оранжевое.
В. : Правильно ребята. Я предлагаю присесть за столы и рассмотреть заготовки. Что они вам напоминают.
Д. : Яблоко.
В. : Ваши яблоки белые по цвету, что мы можем сделать, чтобы они стали похожи на настоящие?
Д. : Раскрасить.
6. Раскрашивание заготовок (беседа об урожае, овощах и фруктах).
7. Хоровод «Здравствуй осень»
Музыкальный руководитель, воспитатель и логопед.
8. Рассмотрение работ. Приклеивание «яблок» к корзине.
9. Чтение стихотворения о яблоке.
10. Подведение итогов.
В. : Ребята, вам понравилось наше общение. Что больше всего вам запомнилось и понравилось?