ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа
▼ Скачать
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера
Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные виды музыкально-творческой продуктивной деятельности
Задачи:
- учить видеть художественный образ в единстве с музыкальным образом;
- закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности: динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;
- обогатить словарный запас детей, обозначающими эмоциональное состояние;
-развивать декламационные, музыкальные, изобразительные и артистические способности детей;
Публикация «Интегрированное занятие „Краски Осени“ с элементами театральной деятельности подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, эстетический вкус и бережное отношение к природе;
Оборудование и материал: атрибутика (листочки осенние, платочки - разноцветные, тучки, птички, голубые ленточки, овощи, ягоды, «Волшебный платок», корзина полотно - «картина».
Оформление: центральная стенка «Осенний лес», гирлянда навесных листьев, иллюстрации русских художников.
Музыкальный руководитель (Муз. Рук) : Ребята, сегодня мы на занятие не одни. У нас гости. Тот, кто рад видеть гостей на нашем занятие похлопайте в ладошки.
Приветствие: Сколько к нам пришло гостей!
Дверь откроем поскорей! ( скрип: хр-р-р-р)
Муз. рук: Ребята, вы открыли дверь в осенний лес!
Что за диво? Чудо - деревца стоят.
До чего ж они красивы, удивительны на вид!
Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый
Его Осень к нам прислала,
Чтоб среди большого зала оно радовало нас.
Так давайте все сейчас
Праздничным осенним днём
Песню деревцам и гостям споём!
Песня - танец «Осень» Ю. Михайленко
- Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)
Мы не будем унывать
Будем мы в игру играть!
Игра «Сороконожки»- дети встают друг за другом в колонну
Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой,
И потом потопаю, ой какой от лапок гром! (идут топающим, пружинистым шагом).
Садятся на стульчики
- Ребята, какая бывает осень? (ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)
Если дети не назовут слово «фруктовая», сказать «а еще осень называют – фруктовой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Я хочу вас «угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки», повторяйте со мной и постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.
Мимическое упражнение «Попробуем» сл. Е. Макшанцевой
«На тарелке, на тарелке «Ломтик жёлтого лимона
Фрукты, ягоды лежат. Положу скорее в рот.
Фрукты ягоды лежат Положу скорее в рот…
Будто смотрят на ребят. Ой, теперь на оборот.
Я возьму себе клубничку - Ой-ой- ой- ой- ой- ой!
Красненькую, невеличку. Кислый- кислый сок такой!
Сок клубничный, сладкий – сладкий. Нужно кислое заесть-
Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Можно грушу быстро съесть.
Сладкий, сладенький такой» Запах нежный, ароматный
Сок у груши сладкий- сладкий!
Ой-ой-ой-ой-ой-ой!
Сладкий - сладенький такой!
Муз. рук: Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.
-Посмотрите, какие я для вас приготовила картины-иллюстрации Осени.
Если видишь на картине, нарисована река.
Или ель, берёза, ива, Или небо облака
Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.
- Кто рисует картины? (художник).
- Какими красками художники изобразили осень? (дети называют).
Ребята, а ведь у музыки тоже есть свои краски. Она не всегда звучит одинаково. - Как музыка может звучать? (высоко - низко, отрывисто – плавно, громко - тихо).
«Громко и тихо» - это в музыке динамические оттенки – краски.
-Сейчас мы будем слушать знакомую музыку, и выполнять новое задание. Представьте себя художниками. Но не художниками, рисующими картины красками, а музыкальными художниками. Представьте, что у вас в руках невидимая музыкальная кисточка. И ваша задача художников - нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.
Игра «Художники»
Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей с помощью пластических движений рук. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.
Слушание «Осень» А. Вивальди
- Какую музыку вы нарисовали по характеру?
- Какими музыкальными звуками? А оттенки – краски в музыке?
- Что изобразили в своей музыке?
Композитор А. Вивальди назвал свою музыку «Осень»
Муз. рук: А сейчас моя осенняя загадка, из какой сказки?
«Перед волком он дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался … (колобок).
Пальчиковая игра – песня «Колобок»
Муз. рук: Вначале занятия вы называли Осень - разноцветной!
Такую осень мы можем показать, а помогут нам разноцветные платочки.
Стихотворение «Разноцветная осень»
(Дети берут разноцветные платочки в правую руку, садятся в круг. Читают стихотворение. Ритмично, на сильную долю передают соседу в левую руку платочек, выполняя взмах).
Словно хитрая- прехитрая лиса,
Ходит осень по полям и по лесам.
Как волшебница, без кисти
Разукрасила все листья.
Желтые, красные, оранжевые-
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 и т. д. (счёт и взмахи платочками по количеству детей).
Листья летят (подбрасывают одновременно платочки вверх).
Муз. рук: Осенью лесные звери готовятся к долгой снежной зиме. Давайте расскажем песенкой, как белочка это делает.
Песня «Белочка»
Муз. рук: Тише ребята. Шорох слышу (за дверью шелест бумагой).
Осень листьями шуршит
В гости к нам она спешит!
«Песня Осени» - СД «Осенние песенки».
Заходит Осень
Осень. Здравствуйте мои друзья!
Я немножко задержалась, всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.
Яркие, приметные, издали заметные!
Принесла я вам осенний букет. Давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают «а-ро-мат» выдыхая).
Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.
Осень : И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите! Листочки мои берите!
Игра «Волшебный платочек»
Описание игры: Музыка весёлая. Дети двигаются по залу с листочками, танцуют. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза листочками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.
Осень : Раз- два - три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети отвечают. Если отгадали, платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, дети хлопают.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы говорили о разной Осени : А какая же наша Сахалинская Осень? Об этом расскажет нам Марина. Это стихотворение написала маленькая сахалинка - девятилетняя девочка Марина.
Стихотворение «Осень» (Марина Наливкина, п. Луговое)
Осень золотая к нам пришла во двор,
Листьями играя, ждёт наш разговор.
Дунул ветер тихо, и опять листва
Закружилась быстро около ствола.
Листья пожелтели, жёлтая трава.
Осень золотая хорошая пора.
Снег ещё не выпал, дождик вдруг пошёл.
Дождь наш долго плакал и слушал разговор.
Муз рук: Я предлагаю вам опять стать художниками и создать картину Сахалинской Осени.
Осень : Ребята подходите ко мне. У меня в этой корзине есть всё для нашей картины (однотонное полотно, в корзине разноцветные ленточки, платочки, листочки, облака, птички и т. д.)
(На пол расстилают полотно «картина» Дети раскладывают сюжет осени). Музыкальный руководитель комментируют процесс работы
Коллективная детская работа «Картина Осени»
музыка «Осенний марафон»
Муз. рук: Какая разноцветная, волшебная получилась у нас Сахалинская Осень. Давайте нашей картине придумаем название (дети предлагают варианты).
Обобщение: Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали и показали, какие краски бывают у Осени, и какие краски есть у музыки
Осень : (стоит корзина с яблоками накрытые листочками, сверху «волшебный платок») Ребята, посмотрите! Кто – то опять спрятался внутри? Ну-ка быстро отвечайте.
Дети: Нет! Все ребятки тут!
Осень : Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! (Яблоки)
Муз. рук: (прощаются)