Людмила Шульга
Интегрированное занятие по труду в старшей группе «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по коллективному труду в старшей группе «Подарок Деду Морозу».
УВК «Алые паруса»
Республика Крым, г. Симферополь.
Воспитатель: Шульга Людмила Петровна.
Публикация «Интегрированное занятие по труду в старшей группе „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: познакомить детей с японским искусством «оригами». Совершенствовать навыки сгибания бумаги и изготовление фигурок. Совершенствовать навыки рисования, ручного труда, коллективного конструирования. Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение дарить радость окружающим, заботиться о ближнем, дарить добро. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Развивать самоконтроль в процессе работы, творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
1) Украшение группы и новогодней елки;
2) Разучивание загадок;
3) Разучивание песен;
4) Разучивание танца гномов;
5) Слушание стихотворения «Письмо Деду Морозу»;
6) Разучивание театральной постановки;
7) Рисование фона будущей картины;
8) Приготовление костюмов гномов;
9) Разучивание техники «оригами»
Оборудование:
1. На каждом столе – квадраты цветной бумаги, фломастеры, краски или гуашь, кисточка для рисования, клей ПВА (для приклеивания фигурок на картину).
2. Большая картина в рамочке (заранее нарисованный детьми фон).
Воспитатель: Кто верит в чудо и добро
К тому всегда придет оно.
Ведь в каждом доме гномики живут
И сохраняют наш уют.
От них добро исходит…
Тише. По-моему, здесь кто-то ходит…
(Под музыку появляется самый маленький гномик. Он осматривается по сторонам и рукой зовет всех остальных гномов (по кол-ву детей). Выходят гномы. Исполняется танец гномов, затем гномы осматриваются вокруг (рассматривают елку).
1-й гном: Тише, гномы, не шумите,
И по - тише здесь ходите.
Пусть спокойно детвора
Спит до самого утра.
2-й гном: Сколько дети потрудились,
Они сильно утомились.
Елку, словно модницу, убрали,
Целый вечер дружно наряжали.
3-й гном: Да, готовились они старательно,
И украсили все замечательно.
Скоро-скоро Новый год,
Скоро Дед Мороз придёт.
4-й гном: Да, хлопот у Деда Мороза много,
И нелегкая у дедушки дорога.
Ведь всем подарки надо подарить
И никого, случайно, не забыть.
5-й гном: Готовит Дед Мороз подарки долго,
Потом спешит с подарками на елку.
Для каждого он припасет сюрприз,
Исполнит самый трудный он каприз.
6-й гном: Для всех старается
Всем дарит он добро
И на душе становится светло.
Он дарит всем тепло и ласку
И каждого приводит в сказку.
7-й гном: Он дарит праздник,
Дарит часть своей души!
А мы-то с вами хороши!
Чем можем дед Мороза мы порадовать
Подарочком каким обрадовать?
8-й гном: (чешет затылок)
Да, задача непростая:
Что Дед Морозу подарить?
Сказать по правде, я не знаю,
Чем можно Дед Мороза удивить.
9-й гном: А может, сладкий чай с лимоном?
10-й гном: А может, новый колпачок с бубоном?
11-й гном: А может, шоколадное пирожное?
12-й гном: А может, «Эскимо» - мороженое?
13-й гном: А может, новый подарить мешок
Иль пару новеньких сапог?
14-й гном: А может, с мясом кубитэ-пирог?
15-й гном: Нет! Подарок необычный должен быть!
Чтоб с удовольствием его дарить.
А это – суета мирская, такая скучная, простая.
Ну, что же, что же подарить?
16-й гном: Я кажется, придумал!
Все: Не может быть!
16-й гном: Ведь Дед Мороз приходит к нам зимой,
И он совсем не знает, что такое лето.
Не видел он цветущие луга,
Не жмурился от яркого он света.
1-й гном: Не видел, как цветут цветы,
Не собирал в лесу грибы.
Давайте, мы подарим
Дед Морозу лето!
Все: но как мы сделаем подарок этот?
2-й гном: Бумага всех цветов ведь есть у нас,
Подарок будет просто класс!
Фломастеры и краски пригодятся,
Клей ПВА и кисточки сгодятся.
(Гномы-дети садятся за столы, на которых приготовлена цветная бумага, краски, фломастеры, клей, кисточки. Начинают работать по технике «оригами»)
Воспитатель: и гномы принялись за дело,
Работа дружно закипела.
А в доме тихо…
Только тикают часы (звук часов)
Они совсем не для красы.
Минута за минутой, «тик» и «так»
И не вернешь минуты ты никак.
И днем, и ночью в тишине ночной,
Когда кругом уже покой.
Часы все тикают,
Они торопят нас,
Чтоб делали добро мы каждый час.
А гномы – наши милые создания,
Распределили каждому заданье.
Они спешат, торопятся, стараются,
Давайте глянем, что-ж там получается.
(Воспитатель подходит к столам, или этой может быть один общий стол.)
Воспитатель: Сейчас свидетелями станем с вами
Японского искусства – оригами.
Здесь не потребуется силы и отваги,
Достаточно наличия бумаги.
Бумагу вы сгибаете, фигуры получаете.
Я вижу, из бумаги получаются
Цветы, деревья, даже солнце улыбается.
Все из бумаги делают цветной
А это кто у нас такой?
(Воспитатель подходит к каждой паре человек, которые выполняют поделку «оригами», подписовывают глазки, носик, ротик и другие элементы, если необходимо).
1-й гном: (загадывает загадку)
Отгадайте! Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка)
(Дети показывают сделанных из зеленой бумаги лягушек).
2-й гном: Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
(Дети показывают кувшинки из белой бумаги, выполненные в технике «оригами»).
3-й гном: На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал,
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
(Дети показывают сделанный одуванчик).
4-й гном: Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет.
(Бабочка)
(Дети показывают сделанную бабочку или несколько).
5-й гном: Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
(Солнце)
(Дети показывают одно большое солнце).
6-й гном: Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево)
Дети показывают несколько зеленых деревьев).
7-й гном: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Березка)
(Дети показывают несколько берез).
8-й гном: Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
(Дети показывают грибы разные по размеру).
9-й гном: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
(Дети показывают несколько зайчиков).
10-й гном: Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
(Дети показывают лисичку).
11-й гном: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
(Дети показывают волка).
12-й гном: он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
(Дети показывают медведя)
(звучит музыка П. И. Чайкосвского, гномы доделывают свою работу. Когда работа закончена, дети приклеивают свои поделки «оригами» на большую картину – фон, которую ребята нарисовали заранее (можно использовать аппликацию). На кртине – голубое небо, зеленая трава, голубой пруд. Дети могут нарисовать рыбок заранее или вырезать из цветной бумаги).
13-й гном: вот подарок Дед Морозу,
Пусть порадуется он.
Солнцу, травке и березе,
Бабочке, что села на бутон.
14-й гном: пусть ему приятно будет,
Пусть усталость он забудет,
Лето пусть его согреет,
Думы сладкие навеет.
(Дети исполняют один куплет из песни «Вот оно какое наше лето».) все дети выстраиваются на полукруг, в руках держат картину-подарок Деду Морозу.
Воспитатель: Ночь прошла и утро наступило
Вновь заботы охватили нас.
Может, это все неправда было,
Может, все приснилось нам сейчас.
Верьте в чудо и добро,
Ведь чудеса сбываются,
У всех, кто с доброю душой –
Желанья исполняются.
(Дети поют припев из песни Шуры «Твори добро»)