Светлана Шишина
Конспект ОД «Подарим весне сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре: о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.
Оборудование: шаблоны сапожек и наборы фломастеров (по количеству пар детей, проектор (ноутбук, аудиозапись «Голос Весны».
Ход деятельности:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы это узнали?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект ОД „Подарим весне сапожки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитатель: Да, весна бывает разная. Нам весело от того, что появляются первые солнечные лучики, слышен звон капели, голоса прилетающих из теплых стран птиц, а бывает грустно, когда небо хмурится, под ногами лед и слякоть. Но сегодня, глядя на ваши веселые лица, мне совсем не хочется грустить. Давайте лучше поиграем.
Игра «Капельки и лужи»
Воспитатель кладет на пол обручи - «лужи» (по количеству детей). Под запись песни «Дождик» (муз. и сл. М. Картушиной) дети - «капельки» гуляют вокруг «луж» и между ними. Как только музыка смолкнет, они стараются встать в обручи. В процессе игры воспитатель забирает пару обручей, и дети, не успевшие занять обруч, выбывают из нее.
Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, на окно. Что на нем висит?
(Воспитатель подходит к окну, на внешней стороне которого прикреплен конверт, достает его и открывает)
Воспитатель: Это конверт, в нем диск. Это, наверное, звуковое письмо. Кто же нам его прислал? А может, это мультфильм? Давайте посмотрим.
(С помощью проектора, ноутбука дети узнают содержание письма. На экране появляются различные изображения весенних пейзажей. Звучит аудиозапись «Голос Весны»)
Голос Весны :
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Это я, Весна.
Вы меня так ждали!
Я спешила к вам
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня
Лопнули сапожки.
Долго я бродила
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы, вдруг заболела!
Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Как помочь Весне?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы сделаем весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре?
Дети: Два
Воспитатель: Правильно. Значит, и рисовать мы будем в парах. А поделиться нам поможет волшебный мешочек с желудями, попарно окрашенными в разные цвета
( Дети по очереди достают из мешочка желуди: те, у кого цвета желудей совпадут, образуют пару)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
(Ответы детей)
Дети: Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой - на левую ногу.
(Дети садятся за столы парами, на столе – два шаблона сапожек и один набор фломастеров)
Воспитатель: Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.
(Воспитатель наблюдает за работой детей, фиксирует, договариваются ли дети между собой и какую модель договора используют в паре, либо не договариваются. Затем дети садятся в круг со своими работами для обсуждения)
Обсуждение результата
Воспитательначинает обсуждение результата деятельности с парой детей, которые не договорились между собой (если такая есть) или сапожки у них получились разные. Задает им наводящие вопросы:
- Одной ли пары получились сапожки?
- Почему не получилось раскрасить их так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (Цветом, рисунком)
- Почему вам не удалось договориться?
Далее воспитатель просит посмотреть на пары сапожек, которые разукрашены так, что составляют одну пару, т. е. похожи цветом и рисунком. Предлагает вопросы для обсуждения:
- Как вам удалось раскрасить сапожки так, чтобы они составили пару?
- О чем вы договорились?
- Как вы договаривались между собой?
Важно отметить, что во время обсуждения результата небольшие расхождения в технике разукрашивания не принимаются во внимание.
Воспитатель повторяет слова детей о том, что они договорились делать и как:
- 1- й вариант: один участник разукрашивает шаблон, второй ждет и повторяет;
- 2-й вариант: каждый из участников по договоренности рисует свой элемент, затем они обмениваются ими.
После обсуждения в случае наличия пары, участники которой не договорились друг с другом, воспитатель предлагает выполнить работу еще раз на обратной стороне шаблонов, разукрашивая уже другую пару. После работы снова проводится аналогичное обсуждение, делается акцент на договоре, необходимости партнерских отношений в паре.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы добрые и заботливые дети, а еще и талантливые художники. Давайте соберем ваши подарки в красивую коробку и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придет к нам в гости и принесет хорошее настроение и придумает новые весенние игры.