Наталья Юдина
Конспект НОД по рисованию «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к весне»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Создать условия для развития у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
-Умение доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Слов работа: бутон.
Организационный момент: воспитатель заходит с коробкой в руках. Ребята, сегодня утром почтальон принес в группу коробку. Хотите узнать, от кого эта коробка и что в ней лежит?
Дети: подходят к коробке открывают её, вынимает письмо.
Воспитатель: предлагает прочитать.
«Здравствуйте ребята! У нас на в лесу на весенней полянке случилась беда. Злая колдунья заколдовала весеннию полянку и теперь на ней не распускаются цветы. Но я думаю, вы поможите и справитесь с заданиями, которая приготовила злая колдунья и весенняя полянка снова зацветет.
До встречи Весна».
Дети: дети соглашаются помочь весне.
Воспитатель: предлагает отправиться на весеннию поляну. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, на весенней полянке окажись!»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашей полянке не цветут цветы. Чтобы подснежники расцвели надо выполнить задания.
Задания написаны на лепесках и лежат на столах.
Воспитатель: Задание 1: Перед вами картинки. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, какое время года изображено на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель : опишите каждую картинку.
Дети: описывают картинки.
Задание 2:Игра «Ну-ка, отгадай!».
-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)
- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
Воспитатель: Задание3: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.
Дети рассказывают стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На догах лужи.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Задание 4: Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Воспитатель: Задание 5: Предлагает раскрасить подснежники ( на выбор: пластилин, свечка, восковые карандаши) и закрасить фон гуашью.
Включает спокойную музыку Шопена «Весенний вальс»
Воспитатель :подснежники не распустились, предлагает напоить их водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.
Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
- Занятие окончено, большое спасибо!