ольга шадрина
Конспект «Почему в море вода солёная» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему в море вода солёная
Цель:
• Воспитание познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать объекты, делать выводы.
• Учить использовать при обследовании объектов зрительные, слуховые, обонятельные анализаторы.
• Закрепить свойства воды.
• Активизировать речь детей.
• Обогащать словарный запас: море, морская, соль, соленая, прозрачная, чистая, теплая, холодная, ракушка, смешать, помешать, тегула –улитка, опыт.
Материалы:
Публикация «Конспект „Почему в море вода солёная“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
По 2 стаканчика с водой на каждого ребенка + чайная ложка, на стол – солонка с солью, салфетки, фартуки, схемы анализаторов (руки, нос, рот, глаза, уши).
Аквариум с морской водой и улитками-тегула.
Картина «Лето на море», мольберт, Д/и «Чудесный мешочек» с природными и рукотворными предметами (пенек, пластмассовая игрушка, железная крышка, бумажная птичка, ракушка и др).
Предварительная работа:
1. Рассматривание игры с природными материалами (ракушки, семена, шишки, гербарии) на прогулке.
2. Рассматривание альбома «Обитатели морей».
3. Настольная игра «Домино», «Лото» - обитатели морей и океанов.
4. Чтение энциклопедии «Кому нужна вода?»
Сюрпризный момент
Ход занятия:
В группе раздается стук, в гости к детям приходит кукла Катя. Дети здороваются с куклой. У куклы на плече «Чудесный мешочек» и картина «Лето на море».
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел в гости?
(Ответ детей)
Давайте спросим Катю, что она нам принесла?
Кукла вручает детям игру «Чудесный мешочек» и смотрит, как дети будут играть, картину ставим на мольберт.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и отгадаем, какие предметы сделаны человеком, а какие – природой.
(В конце игры воспитатель достает из мешочка ракушку).
Воспитатель:
1. Ребята, откуда попала к нам эта ракушка? (Ответы детей)
2. Что такое море? (Ответы детей)
3. Кто еще живет в море?
4. А где вы его видели? (Ответы детей, воспоминания о лете)
5. Какая вода в море?
6. Кто ее там солит? (Выдвигают гипотезы)
7. Хотите сейчас сделать море? (Да)
Чтобы узнать что-то новое, нам помогают наши помощники – глаза, руки, нос, уши, язык.
(Выставляю схемы по очереди).
Игра на договаривание слов «Что делаем?»
Глазами мы – дети договаривают – смотрим
Руками мы – трогаем
Носом мы – нюхаем
Ушами мы – слушаем
Ртом – пробуем
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами будем делать опыты. На ваших столах стоят два стакана с водой. Как узнать, какая вода в стакане?
(По очереди показываю схемы – анализаторы. Дети выполняют экспериментальные действия).
Какая вода в стакане? (Пресная, прозрачная, холодная, теплая и тд)
Что надо сделать, чтобы вода стала соленой? (Дети выдвигают гипотезы)
А у нас на столе есть соль? Проверим? Как вы догадались?
(Дети самостоятельно проверяют на вкус, цвет и запах)
Воспитатель: какая стала вода в ваших стаканах? (Ответ детей)
Молодцы, дети, теперь у вас в стаканах море.
Еще у меня для вас есть морской сюрприз. Этот сюрприз нам привез с моря папа Саши.
Показываю детям сюрприз
(Аквариум с морской водой и улитками-тегулой)
Вопросы:
Кто это? (Ответы детей)
Теперь вы знаете, что улитки тоже живут в морской соленой воде.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня сделали?
Дети: мы сделали морскую соленую воду
Воспитатель: Пусть эти улитки побудут у нас в гостях, а потом мы их отпустим в море.
В конце занятия поручения детям «Кто мои помощники». Помощь детям в уборке оборудования.