Татьяна Воеводина
Конспект НОД «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя малая родина
Цель: Формировать представления детей о малой родине.
Задачи:
1. Знакомить с городом Балаково, его историей, достопримечательностями, гербом.
2. Закрепить знания об отличиях города и деревни; реке Волге.
3. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.
4. Воспитывать любовь к родному краю, городу Балаково.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города Балаково. Разучивание песни «Мы едим». Наклеивание окошек на автобусы
Словарь: Город, улица, автобус.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Используемый материал: Открытки, фотографии, герб города Балаково. Макет микрорайона, дидактическая игра «Составь картинку»; кукла – перчатка дед Егор; «перчатки - автобусы» на каждого ребенка.
Ход
На руке воспитателя кукла - перчатка дед Егор.
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Дед Егор: Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй дедушка Егор.
Воспитатель: Интересно, а где живет дед Егор? Спросите у него сами. (Дети задают вопрос).
Дед Егор: Я вам расскажу, а вы сами догадайтесь. Там, где я живу есть лес, а возле леса стоят деревянные домики. Вокруг них – заборчики, огороды, сады. А еще у меня есть домашние животные – корова, коза, лошадь. Догадались, где я живу? Верно, в деревне. Деревянные дома, деревня слышите, как похожи слова?
Воспитатель: Ребята, мне по секрету шепнул дед Егор, что он никогда не был в городе. А где мы с вами живем? Как называется наш город? Давайте возьмем деда Егора н экскурсию в город Балаково.
(Дети надевают «варежки - автобусы», строятся в колонну и под песню «Мы едим, едим …» идут по залу).
Воспитатель: Вот и остановка, выходите из автобусов. (Дети снимают перчатки).
Дед Егор: А в каком городе вы живете, дети?
Воспитатель: Дед Егор, взгляни вокруг, какой красивый наш город Балаково. Мы проехали по новому мосту через реку. Ребята, как называется река на которой расположен Балаково? (Дед Егор вместе с детьми рассматривают фотографии с видами моста Победы).
Мост соединяет 2 части города: старую и новую. Ребята, а чем отличается старый город? (Дети сравнивают фотографии с видами старого и нового города).
Дед Егор: Смотрите – ка, дома в старом городе, как в моей деревне!
Зрительная гимнастика «Найди нужный дом»
Воспитатель: Все верно, ведь Балаково в давние времена был деревней, а теперь мы живем в прекрасном большом городе, где много площадей, многоэтажных домов, улиц, школ, детских садов, парков и скверов.
Игра «Карлики - великаны».
Дед Егор: Ребята, я знаю, что у каждого города есть свой герб. Мне очень интересно посмотреть на герб горда Балаково.
Игра «Собери из частей целое».
Дед Егор: А почему на гербе Балаково изображены рыбы, ладья? (В реке Волге всегда было много рыбы).
Игра «Удочка».
Дед Егор: Ну, мне пора возвращаться в свою деревню, которую я очень люблю. Ведь она – моя малая родина. А ваша малая родина, как называется?
Ответы детей: Саратовская область, город Балаково.
Фонограмма «Песня о Балаково».
Физминутка:
По Балаково мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Дед Егор садится в «Автобус» : До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его!