Регина Ханбекова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
Развивающие :
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой загадкой.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы запомнить нам цвета, давайте выучим подсказку (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
В этом конверте вам прислали задание волшебные математики.
Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
1 задание: Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Следующие задание называется «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы!
- Молодцы! И с этим заданием справились. (РИСУЕМ РАДУГУ)
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый конверт.
- В оранжевом конверте лежит задание от волшебников, которых зовут - Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам. (РИСУЕМ РАДУГУ)
Но нам надо продолжать свой путь и следующий конверт у нас желтого цвета.
3. В желтом конверте у нас задание от спортивных ребят – Здоровячков, и они вам предлагают немного отдохнуть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ МИНУТКА.
- Здоровячки говорят вам - «Спасибо!» (РИСУЕМ РАДУГУ)
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленый конверт.
В этом конверте задание от Юных экологов.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Игра «Кто, где живёт?» (ПАЗЛЫ)
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• медведь (в берлоге)
• лиса (в норе)
• собака (в конуре)
• лошадь (в конюшне)
• пчёлы (в улье)
• мыши (в норках).
- Молодцы! (РИСУЕМ РАДУГУ)
Ребята, а какого цвета следующий конверт, правильно голубой.
5. В голубом конверте задание от волшебников - Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
Молодцы и с этим заданием вы справились. (РИСУЕМ РАДУГУ)
6. Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…. фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. И он у нас находится в патриотическом уголке.
А в какой стране мы живем?
Как называется наш город?
Как называется наш детский сад?
Выполнили все задания из 7 конвертов, и наша радуга вновь появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!
Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?