Оксана Гудыменко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составитель: Антонова О. А.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- письмо на шарике, схема корабля, геометрические фигуры, клубочек, дерево, сундук, картинки к задачам, птицы, двухполосные карточки, цифры, графический лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, аудиозапись.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям и окружающим предметам.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, что находиться сверху? А сзади?
- Молодцы.
Влетает шарик, на нем письмо:
Королева математики приглашает в гости в свое королевство, добраться до него вы сможете построив ракету по схеме.
- из чего мы будем строить ракету?
- какие геометрические фигуры будем использовать?
- возьмите по одой фигуре и постройте ракету по схеме на мольберте.
Чтобы ракета взлетела нужно начать отсчет, но не обычный.
Катя посчитай от 1-5
Маша посчитай от 10-5
Миша посчитай от 5-10
Леша посчитай от 5-1
Основная часть.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Посмотрите кто нас встречает? (клубочек) какой он формы? Он будет нашим путеводителем по королевству, но с ним нужно поиграть.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с шаром. Воспитатель кидает его ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает шар обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры воспитатель катит клубочек по полу до дерева, под которым стоит сундучок.
- Королева математики приготовила нам задания, сможем с ними справиться? Проходите за столы.
Дидактическая игра “Дополни ряд”
Что изображено на карточках?
В каждом ряду не хватает одой фигуры, возьмите карандаш и дорисуйте.
- Саша какую ты дорисовал фигуру? Почему?
Дидактическая игра «Птички на дереве»
Включается аудиозапись "звуки птиц"
Кто это так шумит? Посмотрите сколько птиц прилетело к нам на дерево. Но они все перепутались. Разве могут эти птицы жить вместе?
Какие-то из них живут с нами всегда, а другие прилетают и улетают весной и в зимнее время. Как они называются?
- назовите перелетных птиц. сосчитайте сколько их? на верхней полоске своей карточки выложите столько кругов, сколько птиц мы насчитали.
Обозначьте каждый круг цифрой.
назовите птиц живущих с нами всегда. сосчитайте сколько их? на нижней полоске своей карточки выложите столько кругов, сколько птиц мы насчитали.
Обозначьте каждый круг цифрой.
Сколько на дереве перелетных птиц? а живущих с нами? каких больше? Почему? каких меньше? Почему?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Дети выходят из -за столов
Птичкам помогли, а теперь пора поиграть, королева математики очень любит решать задачки, и вам приготовила. справитесь? ну тогда слушайте:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Молодцы! Все задачки решили. Послушайте кто это плачет?
Это дни недели перепутали свои места. Поможем им?
Дидактическая игра "дни недели"
Сколько в недели дней?
Возьмите по одной карточке, это номер дня недели. Пока играет музыка все дни недели ходят, гуляют. Как только музыка заканчивается им нужно встать в ряд, собрав целую неделю.
Проверка осуществляется перекличкой
Дни недели назовите себя.
Ой, ребята, задержались мы в математическом королевстве пора нам возвращаться в детский сад, но вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы дома.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Какое из заданий королевы математики вам понравилось больше?
Какое было самым сложным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.