Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелётные птицы»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

Выполнила

воспитатель МБДОУ- детский сад

комбинированного вида №12

г. Моздока РСО-Алания

Кривенко Е. Е.

Темочки:

Цель: обобщить знания детей по теме: «Перелётные птицы».

Задачи:

Образовательные:

* Расширить активный словарь детей по теме: «Перелётные птицы».

*Обобщить и систематизировать знания детей о перелётных птицах,

* Формировать грамматический строй речи:

- упражнять в образовании причастий, сложных прилагательных, глаголов, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; правильном употреблении предлогов; в составлении предложений.

- согласовании существительных и причастий с числительным.

* Упражнять в чётком произношении звуков «Л – Л*», определении звука в словах, чтении слогов.

Развивающие:

*Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь детей; общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение; координацию слова и движение.

*Совершенствовать фонематическое восприятие.

*Упражнять в правильном дыхании.

Воспитательные:

*Воспитывать умение слушать педагога, бережное отношение к природе; выполнять поставленную задачу.

*Продолжать формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Здоровьесберегающие:

*Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей:

Физическоесоциально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

* Демонстрационный материал: проектор, компьютер, экран, слайды, звукозапись «Голоса птиц», таблица счёта, буквы, фланелеграф, опорные картинки, мольберт, указка.

* Раздаточный материал: игровизор, слоговые таблицы, массажные мячики, схемы на определение звука в слове, фонарики, фломастеры,детали птиц с прищепками, солнце (карточки эмоций, угощение.

Предварительная работа:наблюдение за птицами во время прогулки, беседа о перелётных птицах, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихов; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и для глаз гимнастик, дыхательных и кинезиологических упражнений, физминуток, су-джок терапия; проведение психогимнастик, узнавание птиц по звучанию. Знакомство с буквой «Л» и звуками «Л-Л*»,работа по звуко-буквенному, слоговому анализу, чтение слогов. Составление рассказа по опорным картинкам, птиц из разрезных картинок.

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят полукругом около воспитателя.

- К нам в детский сад пришли гости. Давайте подарим улыбки и поприветствуем гостей.

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

Доброе утро всем!

- Прислушайтесь! Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы, как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (Весна)

Слайд №1 (Изображение Весны)

Психогимнастика под музыку

Дыхательные упражнения

- Давайте выпрямим спины, расправим плечи. Вдохнём свежесть весеннего утра и весёлое настроение, а выдохнем все неприятности и огорчения.

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

И. п. – о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек. ;

2-плавный выдох через нос.

Повторить 3-4 раза.

«Любопытная Варвара»

Чтобы правильно дышать,

нужно воздух нам выдыхать.

И. п. – о. с.

1- поворот головы вправо – раз! - резкий вдох через нос!

2- голову вниз – два! – резкий выдох через рот!

3- поворот головы влево – три! – резкий вдох через нос!

4- голову вниз – четыре! – резкий выдох через рот!

Повторить 3-4 раза.

«Ракета»

И. п. – о. с.

1- глубокий вдох через нос, руки медленно поднимают через стороны вверх, ладошки сводят вместе и плотно прижимают друг к другу. Поднимаются на носки, тянутся вверх, изображая ракету. Пауза в три секунды.

2- медленно выдыхают, руки в такт выдоху опускают вниз через стороны.

Повторить 3-4 раза.

- Сейчас сядет тот, кто назовёт ласково весенние слова.

Д/И «Назови ласково» (Солнце - солнышко, птица, ручей, проталина, ветер, трава, цветок, облако, подснежник, почка, листок, дерево, червяк, поляна, капель).

Слайд №2 (Грач)

- Какая птица первой прилетает весной? (Грач). Как в народе говорят про грача – «вестник весны». А какие поговорки вы знаете о нём?

* Увидел грача – весну встречай.

* Грач на горе – весна на дворе.

- Послушайте, как подаёт голос грач. Грач (что делает?)- кричит.

Сколько слогов в слове кричит? (В слове кричит 2 слога).

Если грач кричит, он какой? – кричащий.

Слайд №3 (Кукушка)

- Отгадайте загадки о других птицах.

Кто на ёлке, на суку счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?» (Кукушка).

- Послушайте, как подаёт голос кукушка. Кукушка (что делает) – кукует.

Сколько слогов в слове кукует? (В слове кукует 3 слога).

Кукушка кукует, она какая? – кукующая.

Слайд №4 (Ласточка)

- Следующая загадка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

- Послушайте, как подаёт голос ласточка. Ласточка, что делает? – щебечет.

Сколько слогов в слове щебечет? (В слове щебечет 3 слога).

Ласточка щебечет, значит она какая? – щебечущая.

Слайд №5 (Журавль)

- Внимание загадка.

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь. (Журавль).

- Послушайте голос журавля. Журавль, что делает? – курлыкает.

Сколько слогов в слове курлыкает? (В слове курлыкает 4 слога).

Слайд №6 (Перелётные птицы)

- Посмотрите на экран и скажите, как называют этих птиц. (Перелётные).

- Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

- Давайте все вместе позовём птиц домой.

Пальчиковая гимнастика

Птичек мы окольцевали, - нанизываем на палец

Наблюдали, узнавали, - «бинокль»

Улетев в какие дали, - машут пальцами «птицы»

Холода пережидали. – трут ладонями по плечам

Что пернатые клевали - указательными пальцами стучат по столу

Гнёзда где свои свивали, - показываем ладошками гнездо

Где вы яйца отложили, - круги из указательного и большого пальцев

Как вы бури пережили. – машем руками

Сколько вы в конце концов - «клювики»

В гнёздах вывели птенцов.

Слайд №7 (Ласточка, соловей)

- Птиц мы позвали, а теперь давайте посчитаем летящую ласточку (по схеме) : одна летящая ласточка, две летящие ласточки, пять летящих ласточек. А теперь поющего соловья – один поющий соловей, два поющих соловья, пять поющих соловьёв.

Игровизор «Куда возвращаются птицы? Чем питаются птицы

- Перед вами задание, послушайте его. Соедините каждую птицу с местом её гнездования, и чем она питается.

- Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т. е. насекомыми? (Это птицы насекомоядные).

- А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков, рыбу, лягушек. Их называют? (Это хищные птицы).

- Птицы, которые питаются зёрнами, ягодами, лягушками называются всеядными. Молодцы!

Слайд №8

Д/И «Исправь ошибку»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Послушайте предложения и исправьте ошибки.

Ласточка на гнезде. (В)

Аист улетает над поля. (С)

Скворец вылетел на скворечника. (Из)

Грач кружит по грачевником. (Над)

Слайд №9 (Птичья семья)

-Что делают ещё птицы весной? (Находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и кормят птенцов. Назовите птичьи семьи: с кем живёт грач? (Грач живёт с грачихой и грачатами,скворец, журавль, чиж).

Динамическая пауза под звукозапись

Глянь на небо, птичьи стаи,

вдаль от зимних бурь и вьюг, - дети смотрят вперёд вверх, рука около бровей

косяками прилетают, - показывают руками «косяк»

держат путь на кавказский юг. - руки в стороны

Вот над морем пролетели, - показывают «волну»

отдохнуть немного сели. – приседают

И уж в небо опять, - встают, взмахивают руками как крыльями

снова надо им взлетать.

Пустыни, горы облетают - круговые движения руками

И солнце в Моздоке встречают. – руки вверх

- Послушайте, что вы слышите? (Звуки птиц)

Слайд №10 (Работа со звуками «Л – Л*»)

На экране картинки: ласточка, соловей, иволга.

- Послушайте какой звук я выделю в словах: ласточка, соловей, иволга. (Звук «Л»)

- Дайте характеристику звуку «Л» по схеме. (Он согласный, звонкий, твёрдый).

- А теперь послушайте другие слова: лес, пролески, капель. Какой звук я выделила в словах? (Звук «Л*»). Дайте характеристику звуку «Л*» по схеме. (Он согласный, звонкий, мягкий).

- Давайте их сравним. Чем они похожи? (Оба согласные, звонкие).

Чем они отличаются? (Звук «Л» звучит твёрдо, звук «Л*» звучит мягко).

Чтение слогов (по слоговым таблицам)

- Возьмите слоговые таблицы. Сейчас 1 ряд прочтёт слоги с главными гласными громко. Как здесь звучал согласный звук? (Твёрдо). А теперь 2 ряд прочитает слоги с волшебными гласными. Как здесь звучит согласный звук? (Мягко). Молодцы!

Д/И «Определи место звука в слове»

- Возьмите карточки и фонарики, положите перед собой, определите место звука «Л» в словах. Слушайте внимательно: ласточка. Где мы слышим звук «Л»? (В слове ласточка звук «Л» слышим в начале слова). Следующее слово: соловей, дятел.

Гимнастика для глаз

Прямо смотрим, в самом деле

Птицы в гнёзда прилетели.

Вверх посмотрим, к облакам –

Ласточки летают там.

Влево глянули – кулик

Очень мал он, невелик.

Вправо – цапля с журавлём

На болоте всем им дом.

А грачи и там, и тут

На деревьях гнёзда вьют.

Развитие связной речи. Составление рассказа по опорным картинкам на фланелеграфе.

- Ребята, мы сейчас с вами нарисуем картину, но не красками, а предложениями, которые вы составите с помощью картинок.

1. Наступила весна.

2. Весной ярко светит солнышко и греет землю.

3. Растаял снег и побежали ручьи.

4. Весной вырастают первоцветы: пролески, фиалки, мать-и-мачеха.

5. Из тёплых краёв прилетают птицы.

6. Птицы весной вьют гнёзда и ремонтируют старые.

7. Скворец прилетел к своему скворечнику.

8. Ласточка вьёт гнездо из кусочков грязи.

9. У грачихи появились в гнезде грачата.

10. Аист свил гнездо из прутьев и веток.

11. А кукушка не вьёт гнезда, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.

12. Дети помогают птицам, вывешивают новые скворечники.

13. Птицы – наши друзья, они спасают сады и огороды от вредителей – насекомых.

Вызываю 1 реб. повторить составленный рассказ.

Су-джок–терапия (с массажными мячиками)

Тили-тели, тили-тели,

с юга птицы прилетели. – Дети катают мячик поперёк ладони.

Прилетел к нам скворушка – серенькое пёрышко. – Круговые движения по ладони.

Жаворонок, соловей, торопились кто скорей. – Катания на каждый палец, начиная

Цапля, лебедь, утка, стриж, с мизинца.

аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели, - Катание мячика между ладонями.

песни звонкие запели!

Конструирование птиц с прищепками

- Ребята, мы с вами познакомились с перелётными птицами. Они очень красивые и разные. Выложите из деталей перелётную птицу.

Д/И «Какой? Какая?»

- Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая.

У лебедя короткие лапы – коротколапый.

У ласточки белая грудка – белогрудая.

Итог. Карточки эмоций.

- Перед вами два солнца, если вам понравилось занятие украсьте свою работу весёлым солнышком, если нет – грустным.

Дети стоят кругу.

-Какую пользу человеку приносят птицы? (Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением).

Как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнёзда, не обижать).

- За знания, старанье и умение,

Вам дети от меня угощение. Молодцы!

Раздача угощений.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

А нам же гости, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы» Конспект деятельности в старшей группе на тему: «Перелётные птицы» Задачи: 1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

Конспект продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе ДОУ «Перелётные птицы. Грач» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 19:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кривенко Елена Евгеньевна (УИ 1420784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД