Папки-передвижки

Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы»

Елена Пилюгина
Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деятельности в старшей группе на тему : «Перелётные птицы»

Задачи:

1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

Публикация «Конспект деятельности в старшей группе на тему „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2) развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

3) воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: … об осени).

Воспитатель:- Назовите признаки осени?

(Дети перечисляют признаки осени)

Воспитатель:- Дети, послушайте загадку

Они летать умеют,

Их пух и перья греют.

Кто это?

Дети:- (птицы)

Воспитатель:- Правильно, мы сегодня будем говорить о перелётных птицах.

А почему они так называются?

Дети:- Они перелетают с места на место.

Воспитатель:- А ещё какие птицы бывают?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель:- Посмотрите, у меня на доске много птичек, а нам надо выбрать только перелётных.

Отгадайте загадки.

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая, невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Ласточка

Всех прилётных черней,

Чистит пашню от червей.

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица …

Грач

Не ворона, не синица,-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку».

Кукушка

Воспитатель:- Правильно вы отгадали, эти птицы куда относятся? Почему? Дети:- (потому что они улетают в теплые края)

Воспитатель:- Правильно. Назовите, пожалуйста, части тела птиц.

Дети:- (голова, клюв, туловище, хвост).

Воспитатель: - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, а они их различают по оперению, внешнему виду, величине.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови птенца, птенцов»

Кукушка-кукушонок-кукушата; грач-грачонок-грачата; аист-аистёнок-аистята; скворец-скворчёнок-скворчата; журавль-журавлёнок-журавлята; лебедь-лебедёнок-лебедята.

Воспитатель:- Как вы думаете, как летят птицы - как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?

Дети:- Стаями.

Воспитатель:- Вы обращали внимание, что некоторые птицы, как ласточки, скворцы, трясогузки улетают «стайками», все вместе. Некоторые, например, журавли, лебеди и другие крупные птицы, выстраиваются «клином» в виде треугольника. Другие, как утки, цапли выстраиваются «цепочкой», в одну линию и еще называют «прямой фронт». Гуси чаще всего летят «косяком».

Воспитатель:- А как вы думаете, от чего это зависит? Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Воспитатель:- Что нового вы узнали про полет птиц?

- Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Перелётные птицы Крыма» «Перелётные птицы Крыма» конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Конспект занятия «Перелётные птицы» Программные задачи: Закрепить названия о перелётных птицах. Упражнять в понимании и употреблении предлогов, сложных прилагательных, в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД