Елена Пилюгина
Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деятельности в старшей группе на тему : «Перелётные птицы»
Задачи:
1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
Публикация «Конспект деятельности в старшей группе на тему „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
3) воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: … об осени).
Воспитатель:- Назовите признаки осени?
(Дети перечисляют признаки осени)
Воспитатель:- Дети, послушайте загадку
Они летать умеют,
Их пух и перья греют.
Кто это?
Дети:- (птицы)
Воспитатель:- Правильно, мы сегодня будем говорить о перелётных птицах.
А почему они так называются?
Дети:- Они перелетают с места на место.
Воспитатель:- А ещё какие птицы бывают?
Дети:- Зимующие.
Воспитатель:- Посмотрите, у меня на доске много птичек, а нам надо выбрать только перелётных.
Отгадайте загадки.
Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая, невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Ласточка
Всех прилётных черней,
Чистит пашню от червей.
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица …
Грач
Не ворона, не синица,-
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «Ку-ку».
Кукушка
Воспитатель:- Правильно вы отгадали, эти птицы куда относятся? Почему? Дети:- (потому что они улетают в теплые края)
Воспитатель:- Правильно. Назовите, пожалуйста, части тела птиц.
Дети:- (голова, клюв, туловище, хвост).
Воспитатель: - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, а они их различают по оперению, внешнему виду, величине.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови птенца, птенцов»
Кукушка-кукушонок-кукушата; грач-грачонок-грачата; аист-аистёнок-аистята; скворец-скворчёнок-скворчата; журавль-журавлёнок-журавлята; лебедь-лебедёнок-лебедята.
Воспитатель:- Как вы думаете, как летят птицы - как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?
Дети:- Стаями.
Воспитатель:- Вы обращали внимание, что некоторые птицы, как ласточки, скворцы, трясогузки улетают «стайками», все вместе. Некоторые, например, журавли, лебеди и другие крупные птицы, выстраиваются «клином» в виде треугольника. Другие, как утки, цапли выстраиваются «цепочкой», в одну линию и еще называют «прямой фронт». Гуси чаще всего летят «косяком».
Воспитатель:- А как вы думаете, от чего это зависит? Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Воспитатель:- Что нового вы узнали про полет птиц?
- Оценка работы детей на занятии.