Светлана Меньшикова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, совершенствовать технику изображения, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения птиц.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Какие изменения происходят в природе осенью?
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Звучит фонограмма «Пение птиц».
- Ребята, кто это поёт?
- Что происходит с птицами осенью? Чем они заняты? Почему не строят гнёзда и не выводят птенцов?
- Как называются птицы, остающиеся зимовать?
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
- Все ли птицы остаются зимовать?
- Как называются птицы, улетающие в тёплые страны?
- Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки)
- Почему улетают эти птицы? (им холодно, нет пищи, с наступлением холодов пропадают насекомые, которыми они питаются)
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Все ли птицы летят одинаково, одним строем? (нет, одни птицы летят фронтом, другие косяком, третьи клином)
- Давайте немного отдохнем, подойдите ко мне.
Физкультминутка «Птицы» :
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли (шаги на месте)
- Ну вот мы с вами и отдохнули. А теперь хотите изобразить птиц, летящих на юг? Тогда присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сначала сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить птиц карандашами.
- Теперь давайте рассмотрим ваши работы. Какие рисунки вам понравились больше и почему?
- Найдите самые аккуратные рисунки.
- Ребята кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось изображать птиц в движении?
- Что было особенно сложно?
- Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились!