Татьяна Чупринина
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Учить составлять коллективную композицию. Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать объекты из бумаги, сложенной вдвое.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: беседы об осени, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, изображающих птиц.
Материалы, инструменты, оборудование: большой лист бумаги, ножницы, клей, контурные рисунки уток, деревьев, облаков, таблица с изображением птиц нашего региона.
Содержание занятия.
В группу к детям заходит почтальон Печкин.
Печкин: здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин! Ох, и непогода сегодня, замерз я что-то. Можно посижу у вас немножко, погреюсь?
Дети: можно.
Печкин: и вы присаживайтесь ко мне поближе. Ничего не понимаю, ещё недавно было тепло, солнечно, весело ездил я на велосипеде, почту свою развозил. А теперь что? Ну и лето!
Воспитатель: что ты, Печкин! Какое лето? Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: осень!
Печкин: осень? А с чего это вы взяли, что сейчас осень?
Дети: прохладно, листья пожелтели и опадают и т. д.
Печкин: а ведь и правда осень. А вы только про осень всё так хорошо знаете или к вам можно ещё с вопросом обратиться?
Воспитатель и дети: обращайся!
Печкин: письмецо у меня есть. Вот он конвертик, а отдать его надо белой уточке. А где её искать ума не приложу! У галчонка Хватайки хотел спросить, но и он куда-то запропастился! Не поможете?
Воспитатель: сложное дело, в нем надо разобраться. Посмотрите, ребята, на мою таблицу. Кто это такие?
Дети: это птицы!
Воспитатель: назовите тех птиц, которые вам знакомы, расскажите где их видели, когда. (Ответы и рассказы детей) .
Печкин: да, птиц на свете много. А знаете ли вы, чем они питаются?
Дети: насекомыми.
Печкин: насекомыми? Я не люблю насекомых! Я конфеты с чаем люблю. Они всегда в нашем магазине продаются!
Воспитатель: представляете, ребята, какая сложная жизнь у птиц осенью и зимой. Они не могут так, как почтальон Печкин, прийти к нам в гости и укрыться от непогоды, не могут сходить в магазин и купить себе покушать. Знаешь, Печкин, мои дети выучили стихотворение Бальмонта «Осень». Хочешь послушать?
Печкин: с удовольствием (дети рассказывают) .
Воспитатель: но есть птицы, которые решили перехитрить холода. Что они придумали?
Дети: они улетают в теплые края.
Воспитатель: правильно! На юге всегда тепло и много пищи для птиц.
Печкин: что же это получается, все птицы улетели? И я не смогу передать уточке письмо?
Воспитатель: уточке пока не сможешь, ведь она какая, ребята, птица?
Дети: водоплавающая!
Воспитатель: ты знаешь, Печкин, что скоро произойдет с водоёмами?
Печкин: а что с ними произойдет?
Дети: они замерзнут и покроются льдом.
Воспитатель: все водоплавающие птицы – перелётные! Каких вы знаете водоплавающих птиц, ребята? (Дети перечисляют) .
Печкин: ой, что-то вы меня обманываете! Никуда птицы не улетели! Когда я заходил к вам в детский сад я видел на вашем участке вот эту птицу! (показывает на таблице ворону) .
Воспитатель: так ведь не все птицы улетают, многие остаются зимовать. Перечислите, ребята, зимующих птиц! И расскажите Печкину где и когда вы их встречали? (Ответы детей).
Печкин: а как же зимующие птицы перенесут зимние холода?
Дети: мы им помогаем, делаем кормушки и подкармливаем!
Воспитатель: спасибо тебе, Печкин, что заглянул к нам в гости. А чтобы ты не забыл про то, что тебе сегодня рассказали мои дети, мы сделаем тебе на память картину, на которой мои ребятки вырежут и приклеят улетающих на юг уток. Вот здесь лежат листы бумаги, сложенные вдвое, с нарисованными силуэтами. Давайте возьмём ножницы и аккуратно вырежем. (Несколько детей вырезают уток, несколько силуэты деревьев, облака и т. д. Когда все силуэты вырезаны, дети красиво размещают всё на большом листе ватмана и приклеивают.)
Печкин: спасибо за ваш рассказ о перелётных, водоплавающих и зимующих птицах! Не забывайте подкармливать птиц зимой! А вашу картину я в избе своей повешу! Чай буду пить и смотреть на неё! А весна настанет и уточки вернуться, вот тогда письмо и вручу!
До свидания, ребята!