МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»

Наталья Антонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах;

Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно называть птенцов перелетных птиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Задачи: Уточнять и актуализировать словарь детей по теме; Закрепить название птиц в именительном падеже единственного и множественного числа; Уяснить строение птиц, внешние признаки; Формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: Иллюстрация с перелетными птицами; Схема для составления описательного рассказа; картинка-иллюстрация с частями тела птицы.

Организационный момент:

Дети встают около своих столов у стульчиков. Проводится физминутка "Любопытная Варвара".

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вниз,

Смотрит вверх

Повидала видно всех.

Проводим артикуляционную гимнастику. (зарядка для язычка)

"Лошадка", "Часики", "Качели", "Загнать мяч в ворота", "Моторчик".

Дети, а теперь сядет тот, кто скажет правильно, кто здесь лишний. Слушаем внимательно.

Индюк, скворец, кукушка.

Трясогузка, ласточка, курица.

Грач, курица, жаворонок.

Соловей, петух, иволга.

Цапля, лисица, зяблик.

Бабочка, жук, птенец. (птенец- птица, остальные насекомые)

После того, как все сели воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Алексея Плещеева "Травка зеленеет".

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Сегодня я проснулась и услышала за окном веселые песни. Это птицы вернулись к нам.

Откуда же они к нам вернулись? (Ответы детей- птицы прилетели из теплых стран.)

А почему прилетели к нам птицы, которых не было зимой? (ответы детей- потому что пришла весна)

А какая весна? (ответы детей- теплая, солнечная, долгожданная,. и т. д)

Верно.

Какие изменения происходят весной? ( ответы детей: весной тает снег, весной прилетают птицы, на деревьях набухают почки.).

Верно, но самое главное, что к нам прилетают наши верные друзья и приносят на своих крыльях весну.

А как называют птиц, которые прилетают к нам из жарких стран весной? ( ответы детей: птицы, которые прилетают из жарких стран весной называют перелетными).

А теперь послушайте внимательно и ответьте мне, что сказанное мной не так?

Игра "Что не так?"

Утки, гуси и цапли не улетают в теплые края.

Грачи, скворцы, гуси улетают в теплые страны весной.

Вороны и голуби осенью улетают в теплые края.

Молодцы, справились с заданием.

У вас на столе лежит по одной картинки на них изображены птицы которые к нам прилетели.

А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется "У кого кто".

Назовите птенцов вашей птицы, которая изображена на картинке. (Ребенок встает, берет в руку картинку со своей птицей показывает и отвечает)

У аиста- аистенок-аистята;

У грача- грачонок- грачата;

У кукушки- кукушонок- кукушата;

У лебедя- лебеденок- лебедята;

У журавля- журавленок- журавлята.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А знаете ли вы, какие части тела есть у птицы?

По картинке дети вместе с воспитателем повторяют части тела птицы.

птицы есть голова, клюв, глаза, шея, туловище, 1 пара крыльев, ноги, хвост, птица покрыта перьями).

А сейчас поиграем в игру "Летает- не летает".

Встаньте около своих стульчиков. Если предмет, который я покажу на картинке летает, то вы машите руками, а если предмет не летает, садимся. Будьте внимательны!

(Играем, после садимся на стулья, продолжается занятие).

А теперь мы с вами попытаемся составить описательные рассказы.

Сначала мы его составим вместе, а поможет нам составить рассказ данная схема.

(На доске вывешивается схема по которой дети будут составлять рассказ).

А затем вы попытаетесь составить рассказ сами.

Составление описательного рассказа. (около схемы ставится первая картинка с изображением птицы-кукушки).

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ, затем воспитатель предлагает послушать, что у них получилось. Рассказывает по схеме рассказ, который они составили вместе.

Это кукушка- птица серого цвета с черным клювом. Птичка не очень большого размера. У кукушки есть голова, туловище, шея, крылья, хвост, ноги. Всё тело птицы покрыто перьями. Весной кукушка прилетает из теплых стран, кукушки не строят гнезд и не высиживают птенцов. Они подкидывают яйца в чужие гнезда. Птенцы кукушки- кукушата. Кукушки питаются насекомыми. Осенью, когда становится холодно, кукушки в одиночку улетают в теплые страны до весны.

На доску около схемы вывешивается новая картинка с изображением птицы, дети на этот раз должны сами составить рассказ опираясь на схему.

А теперь, подумайте и ответьте мне на вопрос, что произойдет, если птицы не вернутся к нам весной? ( ответы детей: Некому будит защищать поля, деревья, цветы от вредных насекомых).

А чем еще нам помогают птицы? ( Ответ детей: они переносят семена различных растений и ягод).

Поэтому то птиц и называют нашими верными друзьями и помощниками.

Дети, скажите пожалуйста, о ком мы сегодня говорили на занятии? ( ответ детей: о перелетных птицах, учились составлять рассказы о птицах по схеме, повторяли части тела птицы).

На этом занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы» Конспект деятельности в старшей группе на тему: «Перелётные птицы» Задачи: 1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 120517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД