елена муханова
Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать
Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса.
Сценка «Грач и воробей».
Появляется воробей.
ВОРОБЕЙ: Чик – чирик! Как хорошо! Как тепло! Наконец весна пришла. За долгую и холодную зиму мы соскучились по солнышку, по зёрнышкам, по травке.
Появляется грач.
ГРАЧ: Кар – кар! Приветствую тебя сосед! Ты говоришь по солнышку и по травке соскучился? А для нас в тёплых странах их было проедостаточно! Только вот скучали мы по родным местам: полям, лесам и паркам, скучали по России!
ВОРОБЕЙ: Так что же вы улетаете осенью?
Публикация «Интегрированное занятие в логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
ГРАЧ: Грачи крупные птицы. Тепла и еды для нас нужно много. Поэтому в суровые российские зимы мы не выживем!
ВОРОБЕЙ: Чик-чирик! Добро пожаловать на родину долгожданные гости, долгожданные вестники весны!
Звуки весны.
ЛОГОПЕД : Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речке льда.
Птиц перелётных новоселье,
И насекомых звонкий рой.
Конец медвежьей спячки зимней,
Приносит в лес весна с собой.
Весной, ребята, с юга возвращаются птицы. А какие, вы сейчас сами расскажете, разгадав загадки:
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(грач)
2. Птичка возле кочки:
Беленькие щёчки,
Чёрная косынка, серенькая спинка –
Хвостиком трясёт,
Червяка несёт.
(трясогузка)
3. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку.
(утка)
4. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт.
(соловей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вернувшись в родные края, чем начинают заниматься птицы?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего строят гнёзда (грачи, Ласточки, скворцы).
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где размещают свои домики эти птицы?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть в игру «Птицы – Гнёзда- птенцы».
Проводится игра.
ЛОГОПЕД : А теперь, ребята, давайте послушаем как птицы разговаривают между собой.
Звучат птичьи голоса в записи.
ЛОГОПЕД : Сейчас мы с вами превратимся в птиц и поговорим на птичьем языке. Я назову птицу, а вы изобразите её голосом (Грач, журавль, дикий гусь, дикая утка).
Дети произносят звуки птиц.
ЛОГОПЕД : А теперь превратимся в лебедей: встанем, вытянем шею, помашем крыльями и спокойно сядем на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Угадайте, что за птица.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Полина Бельчикова приготовила для нас стихотворение о ласточке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птица - бегунок
Хвостик- дергунок.
(трясогузка).
Стихотворение о трясогузке. Читает Сергеев Дима.
ВОСПИТАТЕЛЬ: С приходом весны птицы оживляются, обновляют свои домики, кто-то уже высиживает птенцов. А когда пригревает солнышко птицы звонко поют песни. А давайте и мы, ребята, в честь весны споём хороводную песню «Ай, весна!»
Хоровод «Ай, весна!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы отдохнём, а пальчики наши поработают.
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: На столах у вас лежат листочки с изображением перелётных птиц. Назовите их.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам раскрасить их старшая подгруппа- в соответствии со значками; младшая подгруппа – по образцу на картинках.
Звучит музыка весны. Дети рисуют.