милана иванова
Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр
▼ Скачать +Заказ
Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр
Воспитатель национальной группы: Нурова Цаган Владимировна. МКДОУ № 16 "Бадм цецг" г. Элиста.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным играм. Электронные игры – новый вид развивающего обучения. Занятия с применением электронных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают задания, добиваясь их правильного решения.
Публикация «Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр» размещена в разделах
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии ин-теллекта и в целом личности ребенка.
Главной моей целью является, дать понять детям, что и у людей, и у вещей есть своя история. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей
Наш сад имеет национальный статус, то мне особенно интересна тема регионального компонента. Изучив опыты 24 сада, 12 и 10 садов сделала вывод, что игра в электронном виде более привлекательна для детей дошкольного возраста.
В придуманную игру я старалась вносить национальный компонент. Так как мы ограничены во времени одна игра длится 10-12 мин для старшей группы. Предварительно проводится знакомство с актуальной темой посредством бесед, картинок, дидактических игр, а в последующем электронная игра закрепляет полученные знания.
Основная задача, ознакомить детей с традиционно бытовой культурой калмыцкого народа. Развивать интерес к народным традициям, к современным традициям России. Также продолжаем расширять представления детей о предметном мире. Углубляются представления детей о предметах удовлетворяющих духовные и интеллектуальные потребности людей. Продолжать знакомить с прошлым, настоящим и будущим предметного мира посредством игр.
Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующих возрастным возможностям. Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование, аппликация.
Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Особое место занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаниями по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разрабатываются конспекты занятий-игр, позволяющих повысить интерес детей. Так же можно повысить интерес детей трудовой деятельностью. Занятия с использованием ручного труда не менее важны в воспитательном процессе.
Важным моментом, является и то, что компьютерные игры являются своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах восп тательно-образовательной работы.
В заключении я хотела бы отметить то, что нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то, чтобы ему не надо было уходить от действительности, на то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением. Чтобы компьютер ассоциировался не только с родительскими запретами, но и с огромным багажом знаний. Важно, чтобы каждый ребенок занял свою ячейку общества в нашем социуме.