Елена Корниенко
Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Закономерности психического развития детей
младшего и среднего дошкольного возраста – Выготский Л. С., Белкина В. Н.,
Васильева Н. Н., Земляная С. И. и др.
2. Воспитание и развитие детей
младшего и среднего дошкольного возраста - Гербова В. В., Васильева М. А.,
Комарова Т. С. и др.
3. Роль предметного мира
в развитии дошкольников - Логинова В. И., Дыбина О. В., Козлова С. А.
4. Ознакомление детей с предметным миром
Публикация «Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий» размещена в разделах
в истории дошкольной педагогики - Монтессори М., Ушинский К. Д., Толстой Л. Н.
5. Ознакомление дошкольников
с предметным миром через различные формы и методы
организации образовательного процесса - Алешина Н. В., Гризик Т. И., Дыбина О. В.,
Комратова Н. Г., Рахманова Н. П.
6. Использование ИКТ-технологий, в т. ч.
дидактических электронных пособий в ДОУ - анализ опыта работы воспитателей ДОУ
на различных сайтах
Актуальность
Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь.
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.
В отличие от обычных технических средств обучения электронные пособия позволяют не только насытить ребенка количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Анализ анкет родителей показал, что в большинстве семей имеется техническое оснащение – компьютеры, планшеты. Дети большее время проводят за играми не обучающего характера. При обмене опытом с воспитателями ДОУ выявлено отсутствие знаний детей о большинстве понятий предметного мира и их характеристиках. В подтверждение стала беседа с детьми.
Теоретическое обоснование
Концепция «зоны ближайшего развития» Л. С. Выготского
Связь обучения и развития психики Л. С. Выготский отразил в понятии зоны ближайшего развития - расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его потенциального развития при содействии и помощи взрослых.
То, что на прошлом этапе ребенок выполнял с помощью взрослого, в дальнейшем он должен выполнять самостоятельно. Обучение можно считать эффективным, если оно создает зону ближайшего развития и тем самым ведет за собой развитие.
Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о первостепенном значении обучения в психическом развитии ребенка.
Цель педагогической деятельности - ознакомление детей 3-5 лет с предметным миром с помощью дидактических электронных пособий.
Задачи:
1 группа задач:
• обогащать опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира, расширить словарный запас,
• способствовать приобретению навыка различать свойства, качества предметов и их назначение,
• развивать у детей речь, память, мышление,
• способствовать проявлению у детей интереса к предметам, к познанию их в самостоятельной деятельности через электронный пособия,
• воспитать у детей бережное отношение к предметам.
2 группа задач:
• повысить свою компетентность через применение ИКТ- технологий, в т. ч. дидактических электронных пособий в педагогическом процессе,
• создать медиатеку дидактических электронных пособий о предметном мире,
• активно взаимодействовать с родителями через различные формы сотрудничества.
Ведущая педагогическая идея
Применение дидактических электронных пособий способствует развитию интереса детей четвертого и пятого лет жизни к познанию предметного мира и расширению их кругозора
Место в структуре образовательного процесса
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с
родителями
- в домашних условиях
ребенка со взрослыми
1. Непосредственно образовательная
деятельность
2. Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Условия реализации:
наличие медиатеки дидактических электронных пособий;
соблюдение СанПина;
- взаимодействие с родителями (родительский уголок, знакомство с правилами безопасности при использовании компьютера, родительские собрания, применение электронных пособий в домашних условиях, развлечения,).
Список использованных источников
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : УЦ «Перспектва, 2008.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ЦГЛ, 2005.
Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Гризик Т. И. Познаю мир. – М. : Просвещение, 2000.
Дыбина О. В., рахманов Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. - М. : Центр педагогического образования, 2007.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
Сайт «Лукошко сказок». – Режим доступа: https://lukoshko.net
Сайт «Маам» - Режим доступа: https://www.maaam.ru/obrazovanie/