Елена Виноградова
Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Снежинка» Пушкинский муниципальный район
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему:
«Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ»
Подготовила: воспитатель
Виноградова Елена Анатольевна
2016 год
Программное содержание:
Цель: сформировать у детей представление о российской армии и ее родах войск.
Публикация «Наша армия, Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ» размещена в разделах
Образовательная задача: Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Уточнить, к каким родам войск они относятся.
Развивающая задача: Сформировать у детей представление о понятии «воин», рассказать, какую миссию (роль) он несет для Родины; уточнить понятие «защитники Отечества».
Воспитательная задача: Воспитывать у детей гордость за нашу страну и армию, которая имеет большую историю побед в великих и жестоких войнах.
Материал: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина», М. : Просвещение, 1984). Проектор, мультимедийная доска. Оцифрованные фотографии военнослужащих, принесенные родителями. Презентация Microsoft PowerPoint с иллюстрациями по теме: «Наша армия», записи марша В. Агапкина «Прощание славянки», запись музыки Ю. Чичкова, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России»
Предварительная работа: Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Оцифровка фотографий для мультимедиа презентации. Украшение группы плакатами, флажками. Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Словарная работа: Отечество, «Защитник Отечества», Родина.
Ход занятия:
Воспитатель включает мультимедийную презентацию с фотографиями родственников, которые принесли из дома дети. Мультимедийная презентация сопровождается музыкой (марш «Прощание славянки» В. Агапкина, которая является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие.
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны плакаты, флажки – символики армии и России.
Воспитатель: Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитника Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов. Это праздник тех, кто и сейчас служит в рядах Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране (России) тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков и одерживала победу над своими врагами. Наша армия большая и сильная.
Ребята, а давайте вспомним, что значит слово «воин». (Похожие слова «война», «войска». Это человек, подготовленный к войне)
Ребята, а Защитника Отечества можно назвать воином? («Воин» и «Защитник» похожие по смыслу слова. И «воин» и «защитник» несет обязанность что-то защищать). Правильно, ребята. И «воин» и «Защитник» должны защищать свое Отечество.
Ребята, а что же такое «Отечество»(Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человек)
Похожее по значению также слово «Родина» (Родина - происходит от славянского — род; укр. родина — «семья», болг. родина — «родина, место рождения») Правильно, ребята. «Родина» - это родная страна, там, где ты родился.
На долю нашей страны выпало не мало жестоких войн, в которых Россия одерживала победу. И самую главную роль в этом играла наша армия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультимедиа презентацию с иллюстрациями. На которых изображены эпизоды военных сражений и люди в военной форме и боевая техника различных родов войск. (Моряки, танкисты, летчики, пограничники)
Дети смотрят презентацию, а воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на картинках? Что они делают? Зачем солдатам нужно тренироваться?» И так далее.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии, и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение –
Ноги слегка расставлены, руки отведены назад)
Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся
вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину
на последний слог)
Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо
на уровне плеча, голова поворачивается вправо.
На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот, (то же самое выполнятся левой
рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка не зевай, (На первое слово рука отводится вправо,
на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (те же движения выполняются левой рукой.)
Далее воспитатель говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
- Шлем для … (танкиста).
- Бескозырка для … (моряка).
- Пилотка для… (солдата).
- Зеленая фуражка для … (пограничника).
- Синяя фуражка для … (летчика).
Воспитатель предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и прочитать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить». Проигрывается музыка Ю. Чичкова.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду.
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить.
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить.
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить.
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб, ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия».
Сначала воспитатель предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
- К самолету подошел (летчик). У танка встал … (танкист). На парашюте спускается (парашютист). Около кораблей стоят … (моряки). В машине едут (солдаты). Границу охраняют … (пограничники с собакой).
Воспитатель отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился, и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск, - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». В завершении воспитатель предлагает детям послушать рассказ З. Александровой «Дозор» или А. Митяева «Шапка не велит».
Шапка не велит.
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
А если руками держать? Не слетит?
Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
Покупай, — сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?
Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.
А. Митяев.
Список источников и литературы:
1. О. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. - Мозаика синтез, 2014
2. https://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/lingvoehzoterizm/slovo/slovo_voin/60-1-0-1312
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Отечество
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Родина_(значения)