Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»

ольга сильвестрова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

Задачи: побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже. Развивать зрительное восприятие,внимание, наблюдательность. Развивать у детей простейшие исследовательские навыки в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему „Посуда“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова.

Виды деятельности : продуктивная; игровая; двигательная;

Формы организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: по 2спички,по 1 куску проволоки, по 1 стакану с водой на каждого ребенка; свеча, три полоски разного цвета и высоты; елка на фланелеграфе, деревянная ложка на елке; игра «Загадочные картинки» с изображением предметов посуды; посуда для детей из металла и дерева; веселые и грустные смайлики на каждого ребенка;

Предварительная работа: беседа об использовании посуды, из чего она сделана;

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;наблюдение за подачей пищи;

сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»,

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Появляется бабушка Федора с песней:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки,сковородки мои…

-Ребята, вы узнали эту бабушку? (Бабушка Федора)

-Из какой она сказки? («Федорино горе»)

-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

-Что же случилось с Федорой, почему она плачет? (От нее убежала посуда)

-Мне ее жалко, может быть мы сможем ей помочь? Но что мы можем сделать? (поможем найти посуду)

2. «Сравни полоски»

Давайте внимательно осмотрим группу и найдем спрятавшиеся предметы посуды.

Ложка висит высоко на дереве.

-Как достать ложку с помощью полосок разной высоты? (Мы построим лесенку.)

- Я предлагаю вам найти самую высокую полоску. Какого она цвета?

-А теперь найдите самую низкую. Какого она цвета?

-Между ними поставим оставшуюся полоску, вот и получилась лесенка.

Ложку можно доставать.

-Из чего она сделана (из дерева)

-Если ложка сделана из дерева,значит ложка какая (деревянная)

3 «Загадочные картинки»

-Посмотрите, какое интересное дерево. Здесь спрятались предметы. Найдите и назовите их. (Дети называют предметы посуды, изображенные на рисунке,воспитатель выставляет эту посуду на стол.)

-Для чего нужна вилка,кастрюля,сковорода?

-Из чего сделана эта посуда? (из металла)

-Если она сделана из металла, значит она какая (металлическая)

-Ребята, мы помогли бабушке Федоре найти ее посуду. Но,почему она сбежала от Федоры (она посуду не мыла)

-А для чего нужно мыть посуду (ответы детей)

Поможем Федоре помыть посуду?

4 Физминутка

Мы посуду моем,моем,

Мы посуду трем, трем,

Полоскаем, полоскаем

И на полочку кладем.

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Вращательные движения кистями рук

Поочередно опускаем руки вниз

Поочередно поднимаем руки в одну сторону и в другую

Подняться на носки,руки вверх

Маршируем

«тарелочки» прямыми руками

5 «Чего не хватает?»

-Федора, вся ли посуда вернулась к тебе?

-Нет, не вся, чего-то не хватает,но я не пойму чего?

-Давайте поможем Федоре определить чего именно не хватает. Посмотрите внимательно на посуду, запомните,закройте глаза. (воспитатель убирает один предмет)

-Теперь откройте. Чего не хватает (ответы детей)

6 Опытная деятельность.

Ну, теперь вся посуда у хозяйки.

-А какая посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)

-Я предлагаю вам сравнить дерево и металл в нашей лаборатории. (дети садятся за столы)

-У вас на столах лежат спички и кусочки проволоки. Из чего сделаны спички (из дерева)

-Из чего сделана проволока? (из металла)

Опыт 1

-Попробуйте сломать спичку и проволоку. Что у вас получилось (спичка сломалась, проволока согнулась) Дерево ломается, а металл гнется.

Опыт 2

-Опустите спичку и проволоку в стакан с водой? Что произошло? (спичка плавает, проволока утонула) Дерево не тонет,а металл тонет.

Опыт 3

(Воспитатель зажигает свечу и подносит к огню спичку и кусок проволоки.)

-Что произошло с этими предметами? (Спичка загорелась, проволока нет)

-А почему этот опыт я сделала сама? (Ответы детей)

-С огнем играть опасно, и зажигать огонь можно лишь взрослым людям.

-Наши опыты закончены. Так какая же посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)

-У вас на столах лежат предметы посуды. Возьмите их и по моему сигналу расставьте их по разным столам. На один стол деревянную посуду, на другой- металлическую.

Федора: «Спасибо вам,ребята,что помогли мне найти и помыть посуду».

-Деревянную посуду Федора подарила нам, а какую оставила себе (металлическую)

Рефлексия

-Ребята, выполнили мы просьбу Федоры? А что вам особенно понравилось? Если вам было интересно играть и выполнять опыты - возьмите веселые смайлики, если не понравилось- грустные.

Чтобы не лежала посуда горой

Ты ее, Федора, аккуратно мой.

И тебе посуда будет помогать,

Никогда не будет больше убегать.

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 09:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сильвестрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД