ольга сильвестрова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;
Задачи: побуждать детей понимать назначение и функции предметов необходимых в жизни человека. Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже. Развивать зрительное восприятие,внимание, наблюдательность. Развивать у детей простейшие исследовательские навыки в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова.
Виды деятельности : продуктивная; игровая; двигательная;
Формы организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: по 2спички,по 1 куску проволоки, по 1 стакану с водой на каждого ребенка; свеча, три полоски разного цвета и высоты; елка на фланелеграфе, деревянная ложка на елке; игра «Загадочные картинки» с изображением предметов посуды; посуда для детей из металла и дерева; веселые и грустные смайлики на каждого ребенка;
Предварительная работа: беседа об использовании посуды, из чего она сделана;
чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;наблюдение за подачей пищи;
сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Появляется бабушка Федора с песней:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Чашки, ложки,сковородки мои…
-Ребята, вы узнали эту бабушку? (Бабушка Федора)
-Из какой она сказки? («Федорино горе»)
-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)
-Что же случилось с Федорой, почему она плачет? (От нее убежала посуда)
-Мне ее жалко, может быть мы сможем ей помочь? Но что мы можем сделать? (поможем найти посуду)
2. «Сравни полоски»
Давайте внимательно осмотрим группу и найдем спрятавшиеся предметы посуды.
Ложка висит высоко на дереве.
-Как достать ложку с помощью полосок разной высоты? (Мы построим лесенку.)
- Я предлагаю вам найти самую высокую полоску. Какого она цвета?
-А теперь найдите самую низкую. Какого она цвета?
-Между ними поставим оставшуюся полоску, вот и получилась лесенка.
Ложку можно доставать.
-Из чего она сделана (из дерева)
-Если ложка сделана из дерева,значит ложка какая (деревянная)
3 «Загадочные картинки»
-Посмотрите, какое интересное дерево. Здесь спрятались предметы. Найдите и назовите их. (Дети называют предметы посуды, изображенные на рисунке,воспитатель выставляет эту посуду на стол.)
-Для чего нужна вилка,кастрюля,сковорода?
-Из чего сделана эта посуда? (из металла)
-Если она сделана из металла, значит она какая (металлическая)
-Ребята, мы помогли бабушке Федоре найти ее посуду. Но,почему она сбежала от Федоры (она посуду не мыла)
-А для чего нужно мыть посуду (ответы детей)
Поможем Федоре помыть посуду?
4 Физминутка
Мы посуду моем,моем,
Мы посуду трем, трем,
Полоскаем, полоскаем
И на полочку кладем.
1,2,3,4
Мы посуду перемыли.
Вращательные движения кистями рук
Поочередно опускаем руки вниз
Поочередно поднимаем руки в одну сторону и в другую
Подняться на носки,руки вверх
Маршируем
«тарелочки» прямыми руками
5 «Чего не хватает?»
-Федора, вся ли посуда вернулась к тебе?
-Нет, не вся, чего-то не хватает,но я не пойму чего?
-Давайте поможем Федоре определить чего именно не хватает. Посмотрите внимательно на посуду, запомните,закройте глаза. (воспитатель убирает один предмет)
-Теперь откройте. Чего не хватает (ответы детей)
6 Опытная деятельность.
Ну, теперь вся посуда у хозяйки.
-А какая посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)
-Я предлагаю вам сравнить дерево и металл в нашей лаборатории. (дети садятся за столы)
-У вас на столах лежат спички и кусочки проволоки. Из чего сделаны спички (из дерева)
-Из чего сделана проволока? (из металла)
Опыт 1
-Попробуйте сломать спичку и проволоку. Что у вас получилось (спичка сломалась, проволока согнулась) Дерево ломается, а металл гнется.
Опыт 2
-Опустите спичку и проволоку в стакан с водой? Что произошло? (спичка плавает, проволока утонула) Дерево не тонет,а металл тонет.
Опыт 3
(Воспитатель зажигает свечу и подносит к огню спичку и кусок проволоки.)
-Что произошло с этими предметами? (Спичка загорелась, проволока нет)
-А почему этот опыт я сделала сама? (Ответы детей)
-С огнем играть опасно, и зажигать огонь можно лишь взрослым людям.
-Наши опыты закончены. Так какая же посуда прочнее : деревянная или металлическая (ответы детей)
-У вас на столах лежат предметы посуды. Возьмите их и по моему сигналу расставьте их по разным столам. На один стол деревянную посуду, на другой- металлическую.
Федора: «Спасибо вам,ребята,что помогли мне найти и помыть посуду».
-Деревянную посуду Федора подарила нам, а какую оставила себе (металлическую)
Рефлексия
-Ребята, выполнили мы просьбу Федоры? А что вам особенно понравилось? Если вам было интересно играть и выполнять опыты - возьмите веселые смайлики, если не понравилось- грустные.
Чтобы не лежала посуда горой
Ты ее, Федора, аккуратно мой.
И тебе посуда будет помогать,
Никогда не будет больше убегать.