Наталья Аничкина
Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район
Познавательный
экологический проект
«Овощи сажаем-заботимся об урожае»
Подготовила: воспитатель
Н. В. Аничкина
2020 г.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательный экологический проект „Овощи сажаем — заботимся об урожае“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.
Цели:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
формировать представления о пространственных соотношениях;
формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;
приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
развитие интереса детей к окружающему;
вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Продукт проекта : "Огород на окне"
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (ОД) : рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,
родители.
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,
родители, дети.
2 этап – основной
2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.
2.2. ОД
по сказке «Репка» Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель.
2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель.
2.4. ОД
по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Чудесный мешочек». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,
предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями. Воспитатель
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.
2.7. Отгадывание загадок про овощи. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.
2.8. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах. Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Воспитатель, дети.
4 Этап - презентационный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,
родители, дети.
Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.